20.09.2010 00:41
Экономика

Началась прокладка тоннеля метро от будущей станции "Новокосино" к станции "Новогиреево"

На восточных и юго-восточных окраинах столицы началось строительство метро
Текст:  Любовь Пятилетова
Российская газета - Столичный выпуск: №211 (5290)
Читать на сайте RG.RU

Хорошая новость для жителей востока и юго-востока столицы: в минувшую субботу высокомеханизированный щит "Людмила" начал проходку тоннеля для поездов метро от будущей станции "Новокосино" по направлению к станции "Новогиреево".

Чуть позднее второй щит - "Светлана" (щиты новые немецкие, но у московских метростроителей принято давать им женские имена, пояснил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев) двинется в сторону центра - копать другой тоннель.

Сюда, за МКАД, метростроители пришли еще в прошлом году, рассказал журналистам Дмитрий Гаев, но из-за отсутствия денег стройка стояла. Сейчас же столичные власти изыскали дополнительно 6 миллиардов рублей, и долгожданная стройка для почти полумиллиона москвичей, которые пока живут без метро в этой части города, началась. Впрочем, пользоваться подземкой будут не только жители столицы, но и Подмосковья: впервые станция метро расположится на самой границе Москвы и области. Тот, кто впервые попадает сюда, не сразу догадается, что столица расположена лишь с правой стороны от котлована, из которого и двинулась вперед "Людмила". С левой же, где стоят точно такие же семнадцатиэтажки, - это уже город Реутов. Для того же, чтобы утром добраться до работы, и тем, и другим пока приходится пилить по 45 минут автобусом до станции метро "Новогиреево". Метро же в буквальном смысле приблизит их к столице: уже в первом полугодии 2012 года станцию "Новокосино" обещают ввести в эксплуатацию. От "Новокосино" метростроители направятся к району "Кожухово", который сейчас так же мучается в пробках на дорогах: в этом направлении будет построено еще четыре станции "Николо-Архангельская" (с выходом прямо к кладбищу), улица Салтыковская, улица Каскадная и Люберецкие поля. В конце этой желтой ветки на территории промзоны "Руднево" возведут и электродепо, которое будет обслуживать поезда всей Калининской линии. Причем все они будут повышенного комфорта - с кондиционерами. И к тому же энергосберегающими, которые во время торможения будут возвращать до 32 процентов электроэнергии в сеть.

Не дожидаясь окончания работ в этом направлении, метростроители параллельно начнут вызволять из каменного мешка жителей района Жулебино. Сейчас они добираются до центра столицы так же автобусами до Выхинского транспортно-пересадочного узла, который испытывает двойную перегрузку. Продление сиреневой Таганско-Краснопресненской линии на две станции - до самого района Жулебино и далее до улицы Генерала Кузнецова, уверен Дмитрий Гаев, в корне изменит ситуацию и здесь. "Все районы-новостройки с приходом метро приобретут совсем другое значение, - убежден префект Восточного административного округа Николай Евтихиев. - К тому же параллельно начнется освоение инновационной зоны, которая добавит местным жителям 30 тысяч новых рабочих мест. Благодаря этому многие скоро смогут найти работу возле дома".

Стоимость участка Новокосино-Кожухово длиной 7,63 километра - 26 миллиардов рублей, а пятикилометрового участка Выхино-Жулебино - 22 миллиарда рублей. "Москва не переставала заниматься подземкой даже в разгар кризиса, - рассказал корреспонденту "РГ" первый зам. мэра Москвы Юрий Росляк. - В 2009 году мы смогли заложить на это в бюджет лишь 18 миллиардов рублей, но к концу года финансирование удалось удвоить, в этом году тоже планировалось вначале освоить 26 миллиардов, а освоим - 32 миллиарда". Добавила столица денег и на дорожное строительство: вместо планируемых 38 миллиардов рублей будет освоено 60 миллиардов. Это стало возможным за счет увеличения доходов от реального сектора экономики, который все активнее выходит из кризиса. Почувствовали добавку финансовых вливаний и на востоке городе, где дополнительные средства выделены на строительство транспортной развязки Вешняки-Люберцы. Ее сдача, запланированная на будущий год, даст новый въезд в Москву и кусок Северной рокады, которая дойдет до Четвертого транспортного кольца. С ее появлением жителям юго-востока и востока не придется ехать в центр Москвы, чтобы попасть в соседний район. У них появится главное, чего так им не хватает: выбор, как доехать до нужного места. Захотят - поедут на метро, захотят - на машине, с пуском метро старые дороги станут просторнее, так как не будет нужды в том огромном количестве автобусов и маршруток, которые там ходят сегодня, да плюс еще и новые дороги...

Кстати

После пуска проходческого комплекса Юрий Лужков отправился на заседание генсовета Федерации независимых профсоюзов, где сообщил журналистам, что собирается в отпуск. В ответ на вопрос, как 21 сентября он собирается отметить свой день рождения, сообщил, что в Австрии. "Мы будем отмечать отпуск в кругу семьи - неполном кругу семьи. Это мы всегда так делаем", - сказал он в кулуарах заседания. Так сообщило РИА Новости. Источник в администрации президента РФ, по данным этого же агентства, подтвердил, что "он (Лужков) был вчера в администрации президента и согласовал свое намерение уехать на неделю". "Ясно, что Юрий Михайлович сейчас переживает непростой период в своей жизни, и ему, конечно, нужно подумать", - добавил собеседник РИА Новости.

Общественный транспорт Москва Столица