В 13.09 по местному времени на аэродроме Воздвиженка потерпел крушение военный самолет Су-27уб.
"Сушка" проходила необходимый ремонт после выработки межремонтного ресурса на 322-м авиационном ремонтном заводе, расположенном неподалеку от Уссурийска. Но первый испытательный полет стал для этой машины последним.
На момент взлета в кабине находились два пилота. На профессиональном языке учебно-боевой СУ-27 называют "спарка" - самолет на двух пилотов - летчика и инструктора. Авиаторы, с которыми случилось ЧП, в этом полете были равноправны и хорошо знали машину. Они сами "пригнали" ее в Приморье из Ахтубинска Астраханской области. На ней же они должны были вернуться обратно.
Но все получилось иначе. Самолет упал почти сразу же после взлета, всего в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы. К счастью, никто не погиб.
- Оба летчика живы, находятся в удовлетворительном состоянии. Их обследуют врачи, - рассказали корреспонденту РГ в дирекции предприятия.
Там же сообщили, что упавший самолет полностью сгорел, но никаких разрушений, и тем более жертв, после его падения на земле нет.
На месте уже работает специальная комиссия. Кроме того, к расследованию подключаются военные прокуроры и следователи: им предстоит опросить свидетелей и осмотреть место крушения. Уже озвучена неофициальная версия случившегося. Причиной ЧП могла стать техническая неисправность, в частности отказ одного из двигателей. Но тут стоит напомнить, что самолет только что вышел из планового ремонта.
Спровоцировать трагедию могла и погода. Под Уссурийском в этот день был ливень и сильный ветер, который мог вызвать раскачку самолета, - озвучили оперативную информацию в приемной завода.
Эти данные дополняют выводы Следственного комитета при прокуратуре РФ: "спустя некоторое время после взлета пилоты почувствовали продольную раскачку самолета и неуправляемый левый крен. По команде руководителя полетов оба летчика-испытателя, управлявшие самолетом, успешно катапультировались".