21.09.2010 00:37
Происшествия

Под Уссурийском во время первого после ремонта полета потерпел крушение военный самолет Су-27уб

В Приморье потерпел крушение военный самолет
Текст:  Анна Бондаренко Светлана Добрынина Нина Доронина
Российская газета - Федеральный выпуск: №212 (5291)
Читать на сайте RG.RU

Вчера в 13.09 по местному времени на аэродроме Воздвиженка потерпел крушение военный самолет Су-27уб. "Сушка" проходила необходимый ремонт после выработки межремонтного ресурса на 322-м авиационном ремонтном заводе, расположенном неподалеку от Уссурийска. Но первый же испытательный полет стал для этой машины последним.

На момент взлета в кабине находились два пилота. На профессиональном языке учебно-боевой Су-27 называют "спарка" - самолет на двух пилотов, летчика и инструктора. Авиаторы, с которыми случилось ЧП, в этом полете были равноправны и хорошо знали машину. Они сами "пригнали" ее в Приморье из Ахтубинска Астраханской области. На ней же они должны были вернуться обратно.

Но все получилось иначе. Самолет упал почти сразу же после взлета, всего в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы. К счастью, никто не погиб.

- Оба летчика живы, находятся в удовлетворительном состоянии. Их обследуют врачи, - рассказали корреспонденту "РГ" в дирекции предприятия.

Там же сообщили, что упавший самолет полностью сгорел, но никаких разрушений и тем более жертв после его падения на земле нет.

На месте уже работает специальная комиссия. Кроме того, к расследованию подключатся военные прокуроры и следователи: им предстоит опросить свидетелей и осмотреть место крушения. В эту комиссию входит и руководство завода. По этой причине связаться с директором или его заместителями не удалось. "До сих пор работают "в поле" и работать будут еще долго", - заявил корреспонденту "РГ" дежурный по заводу около 20.00 местного времени.

Уже озвучена, правда, неофициально, одна из версий случившегося. Причиной могла стать техническая неисправность, в частности, отказ одного из двигателей. Но тут стоит напомнить, что самолет только что вышел из планового ремонта.

Спровоцировать трагедию могла и погода. Под Уссурийском в этот день был ливень и сильный ветер, который мог вызвать раскачку самолета, сообщили оперативную информацию в приемной завода.

Эти данные дополняют выводы Следственного комитета при прокуратуре РФ: "Спустя некоторое время после взлета пилоты почувствовали продольную раскачку самолета и неуправляемый левый крен. По команде руководителя полетов оба летчика-испытателя, управлявшие самолетом, успешно катапультировались".

Это далеко не первое падение военных самолетов в Приморье. Два года назад разбились два Су - 25 и 27. Напомним: Су-27 потерпел крушение в июле 2008 года при выполнении планового полета. Обломки самолета обнаружили в 12 километрах севернее Уссурийска, примерно в 700 метрах от аэродрома Воздвиженка в районе реки Репьевка. На борту истребителя находились двое пилотов, один из которых погиб, а второй успел катапультироваться и выжил.

Тем временем

19 августа в пригородах Екатеринбурга на аэродроме Логиново разбился учебный спортивный самолет. Совершавший тренировочный полет Як- 52 на 16-й минуте после взлета потерял управление и упал на поле. Летчик - спортсмен первого разряда 47-летний Геннадий Беленикин - погиб. Как утверждают очевидцы, у опытного пилота было достаточно времени для того, чтобы спрыгнуть на парашюте и остаться в живых. Но Беленикин не покинул машину. По одной из версий, летчик не бросил штурвал, чтобы отвести самолет подальше от расположенного близ аэродрома поселка. Як-52 врезался в землю в полутора километрах от жилых домов.

- С пилотом постоянно поддерживалась радиосвязь. На высоте пятьсот метров он сообщил, что возникли проблемы. Якобы оборвался трос управления. Наблюдая интенсивное снижение самолета на высоте порядка 300 метров, руководитель полета дал команду "покинуть кабину". Летчик средствами спасения воспользоваться не успел, - сказал корреспонденту "РГ" начальник летного отдела Свердловского ДОСААФ Александр Плигузов.

Аварии и катастрофы Приморский край Дальний Восток