Студия "Дисней" выпускает на экраны смешную комедию "Снова ты", в которой снялось целое созвездие замечательных актрис: Джейми Ли Кертис, Сигурни Уивер, Кристин Ченовет...
Сюжет незамысловат: успешная пиарщица Марни (ее играет молодая, но уже известная актриса Кристен Белл) узнает, что ее брат собирается жениться на ее бывшей однокласснице и смертельном школьном враге красавице Джоанне (Одетт Юстман). По ходу фильма выясняется, что вражда эта имеет глубокие корни, простирающиеся до третьего поколения. Самые смешные ситуации связаны со столкновениями героинь Сигурни Уивер и Джейми Ли Кертис: обе актрисы комфортно чувствуют себя в среднем возрасте, категорически отрицают саму возможность хирургического омоложения и демонстрируют блестящую форму. Но если Джейми Ли снимается где-то раз в три года, поддерживая известность непрекращающейся телерекламой желудочно-полезного йогурта (о чем она сама любит рассказывать с издевательским смехом), то Уивер - трудяга: за последние два года снялась в шести фильмах, в том числе и в фэнтези "Аватар", и в драме "Молитвы за Бобби", и сразу в нескольких комедиях. Я встретилась с актрисой в лос-анджелесском отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз накануне премьеры.
Российская газета: Сигурни, в последние годы у вас проснулся вкус к комедии. Когда называют ваше имя, первое, что приходит на ум зрителя, - все три фильма "Чужой", мрачная королева Изабелла в "1492: Завоевание рая", злобная леди Клодия в "Белоснежке: Сказка страха" и так далее.
Сигурни Уивер: Ну да, но ведь были же и "Охотники за привидениями", и "Деловая девушка", и "В поисках Галактики", и еще несколько комедий, в которых я снималась. Вообще мне не совсем понятно, почему мое имя ассоциируется с серьезностью, хотя я считаю комедию своим отчим домом, именно в ней я чувствую себя - чисто актерски - замечательно. Почти одновременно с фильмом "Снова ты" выйдет и "Пол", где обе моих любви - фантастика и комедия - сольются в объятии. Так что вкус к комедии у меня не проснулся - он никогда не засыпал.
РГ: Этот фильм снят с отчетливым отвращением к школьному прошлому и с удовольствием следит за расцарапыванием старых ран. У вас тоже остались такого же сорта воспоминания?
Уивер: Ох, не то слово! Представьте себе четырнадцатилетнюю дылду ростом в 179 сантиметров (сейчас рост актрисы - 182 см, партнерша по фильму Джейми Ли Кертис охарактеризовала Сигурни как "раздражающе длинную и умную". - М.О.). Кто же может быть лучшей мишенью для насмешек, розыгрышей, подстав? И я через все это прошла, через весь этот ад, через комплексы. Через трагедии. Что тут говорить, встретила бы - убила!
РГ: Кого?!
Уивер: Не помню. Давно было. Но все равно - обидно. Короче, когда моя героиня Рамона встречает Гейл, героиню Джейми Ли, то все мои собственные обиды на забытых насмешников выплеснулись на Гейл. Так что даже особо лицедействовать не пришлось.
РГ: Готовясь к этой беседе, я просмотрела вашу фильмографию и обнаружила, что вы никогда не снимались с Джейми Ли Кертис. Это довольно удивительно: вы обе начали работать в кино примерно в одно время, обе были первейшими кинокрасавицами, у обеих - работы с одними и теми же первоклассными режиссерами, и - ни одной совместной картины?
Уивер: О чем вы говорите? Какие совместные картины, когда мы только сейчас познакомились! Мы никогда раньше просто не встречались. Джейми Ли - калифорнийка, я - из Нью-Йорка. Довольно далеко друг от друга. Но теперь мы познакомились, и я бы очень хотела как-то продолжить наши рабочие отношения: сниматься с ней - удовольствие. У нее масса энергии, куча выдумок и какое-то непреодолимое желание помогать другим. Я себя-то считаю ранней пташкой, но когда я приходила на площадку, Джейми Ли уже была там. Кого-то кормила, кому-то укладывала волосы, выслушивала чьи-то стенания. И все - легко, все очень естественно. Хотя при этом язва - будь здоров! Она у меня за спиной бегает с двумя экшн-фигурками: одна изображает ее в роли, другая меня, и сообщает всем, что ее фигурку расхватали вмиг, а мою уценили вполовину и все равно никто не покупает. Так (смотрит на меня подозрительно. - М.О.)... вам она эти фигурки показывала?
РГ: Было.
Уивер: Вот видите, а я о ней - только хорошее. Ну ладно, поздно уже менять...
А если серьезно - у нас действительно собралась замечательная группа. Режиссер Энди Фикман создал прекрасную, энергетически насыщенную атмосферу, которая просто провоцировала импровизацию. Вот все и старались. И тон задавала без малого девяностолетняя Бетти Уайт, которая в шаловливости своей давала фору молодым. Замечательный канадский актер Виктор Гарбер своей внешней невозмутимостью прикрывал такой заряд юмора, что просто находиться рядом - уже подпитывало твои аккумуляторы. С ними я бы хотела работать еще и еще.
РГ: Когда я только приехала в Америку, то была крайне удивлена тому, как мало актеров совмещают съемки с работой в театре. Я-то, вслед за многими в России, считала, что киноактер время от времени просто обязан выходить на театральную сцену, чтобы почувствовать непосредственную реакцию зрителей.
Уивер: Я и считаю себя в равной степени актрисой театра и кино. Начала свою театральную карьеру в дублирующем составе спектакля сэра Джона Гилгуда "Постоянная жена", где мне посчастливилось играть с великой Ингрид Бергман, и вот уже тридцать пять лет не схожу со сцены. Предпочитаю, впрочем, не бродвейские, а независимые маленькие театры, так называемый оф-оф бродвейские, где можно работать, не заботясь о коммерческом успехе. Мой муж - основатель одного из таких театров, и в его спектаклях я работаю с особым удовольствием. Сейчас мы с группой молодых актеров работаем над спектаклем о том, как из программ американских университетов исчезают Гомер, Платон, Аристотель, Данте, исчезают из-за кажущейся ненадобности, а приводит это к колоссальным потерям.
РГ: И как киноактриса вы востребованы как никогда...
Уивер: Когда за последние девять месяцев выходит целый ряд новых картин с моим участием, не скрою, это приятно.