В среду на полях 65-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке состоялась неформальная встреча Совета Россия-НАТО (СРН) на министерском уровне.
В нем приняли участие в том числе глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров и генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен. Накануне заседания совета постоянный представитель США при НАТО Иво Даадлер ответил на вопросы "РГ".
Российская газета: Ожидаете ли вы каких-либо прорывов от министерской встречи Совета Россия-НАТО?
Иво Даадлер: Какого-либо прорыва я не ожидаю, поскольку встреча будет носить неформальный характер и не предполагает принятие каких-либо определенных решений. Но я надеюсь, что само это мероприятие станет хорошей базой для достижения важных прорывов и соглашений между сторонами к тому времени, когда диалог пойдет на уровне наших лидеров в ноябре этого года.
РГ: Как вы относитесь к перспективе возможного вступления России в НАТО в ближней или отдаленной перспективе?
Даадлер: У меня очень простой взгляд на возможность вступления России в НАТО. Ведь 10-я статья Североатлантического договора ясно говорит, что каждая страна, каждая европейская страна может быть приглашена и имеет право вступить в НАТО в случае соответствия стандартам членства в организации.
Является ли Россия европейской страной? Да, по определению Россия европейская страна и, соответственно, имеет право вступить в альянс. В первую очередь вопрос о членстве России может быть решен только в России, а не в НАТО, поскольку альянс приглашает только тех, кто этого хочет. Во-вторых, важен вопрос соблюдения установленных Североатлантическим альянсом стандартов. В Европе много стран, которые соответствуют этим стандартам, но не хотят вступать в альянс, а есть и те, кто хочет присоединиться к НАТО, но не соответствует общим критериям.
РГ: Не могли бы вы прокомментировать планы НАТО в Арктике?
Даадлер: Есть реальность, которая не изменится, и заключается она в том, что четыре приполярные страны - Норвегия, Канада, Дания и США - являются членами НАТО. Но собственно у НАТО нет абсолютно никакой заинтересованности в милитаризации этой части мира и никакого интереса к вовлечению Арктики в орбиту военного альянса. Мы считаем, что все вопросы в Арктике лучше всего рассматривать в Арктическом совете.