23.09.2010 00:40
Авто

Москва может предотвратить транспортный коллапс

Москва может предотвратить транспортный коллапс
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №214 (5293)
Читать на сайте RG.RU

К такому выводу пришли вчера участники заседания "круглого стола", в котором приняли участие научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин, лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев и другие. Свой разговор, посвященный поискам выхода столицы из нынешней трудной транспортной ситуации, они приурочили к международному Дню без автомобилей, превратившемуся в столице в День многокилометровых пробок.

По данным аналитического центра "Яндекс. Пробки", к призыву пересесть на общественный городской транспорт вчера мало кто из москвичей прислушался. Заторы на столичных улицах на 8 часов утра оценивались на 8-9 баллов. То есть город фактически почти стоял и лишь ближе к середине дня ситуация начала улучшаться. Зато большинство участников дискуссии добирались на "круглый стол" на метро.

- Я стараюсь по возможности пользоваться общественным транспортом, несмотря на то что человек автомобильный, особенно в заторы, - говорил в своем выступлении научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Спрашивается, почему, несмотря на то что билеты на городской транспорт вчера были снижены вдвое, так же не поступили другие жители столицы? Ну, во-первых, с утра шел дождь, а в машине ехать в такую погоду конечно же комфортнее, чем прыгать по лужам под зонтом. Не говоря уж про велосипед - у нас и дорожек-то нет для него. Во-вторых, сам общественный транспорт в Москве такой, что в жару в нем жарко, а в стужу - холодно. Сколько ждать его - никто этого не знает, потому что по расписанию он не ходит. Поэтому многие москвичи считают, что ездить на метро или в автобусах - удел неудачников или гастарбайтеров.

По словам участников дискуссии, выйти из пробок столица может, лишь решив сразу комплекс задач. В том числе, и сделав общественный транспорт привлекательным для состоятельных граждан. Добиться этого мешает во многом слишком большое количество льготников, в городе - почти три миллиона горожан! "Для малоимущих групп населения это, конечно, большая польза, но если начать цивилизовывать общественный транспорт, то льгот в таком объеме он не выдержит, - считает Михаил Блинкин. - "Мосгортранс" и Метрополитен находятся на самоокупаемости, чтобы улучшить предоставление услуг этими компаниями, город должен вкладывать в них средства или сократить количество льготников".

Впрочем, он призвал сократить не только льготников, но и количество машин с мигалками. По данным Блинкина, подобных транспортных средств в городе сейчас больше, чем автобусов. И если их сократить до разумных 5-6 тысяч единиц, сразу станет проще проехать.

Другая чисто московская проблема по мнению Блинкина - это обилие машин в центре столицы, припаркованных где попало. "Ни в одном другом городе мира я такого не видел", - возмущался он. Выход по его мнению один: городской администрации употребить свою власть и ввести правило, по которому оставлять транспорт можно только на платных стоянках.

Лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в своем выступлении сделал ставку на расширении дорожной сети города и реконструкции уже имеющейся. По его словам, нельзя ограничиваться лишь превращением Ленинградского шоссе в бессветофорную магистраль, нужно приводить в порядок и другие радиальные направления: Щелковское шоссе, Рязанский проспект.

Дороги Общественный транспорт