28.09.2010 00:20
Культура

Люсия Лакарра, Диана Вишнева, Светлана Лунькина и Алина Кожокару признаны "балеринами десятилетия"

Люсия Лакарра, Диана Вишнева, Светлана Лунькина и Алина Кожокару признаны "балеринами десятилетия"
Текст:  Александр Фирер
Российская газета - Федеральный выпуск: №218 (5297)
Читать на сайте RG.RU

Впервые в Москве на сцене Государственного Кремлевского дворца был представлен проект "Звезды XXI века", в котором приняла участие мировая балетная элита.

Проект был создан в Торонто в 1993 году, и уже спустя семь лет балетные гала "Звезды XXI века", расширив свою географию, проходят ежегодно в Торонто, Париже, Нью-Йорке и имеют большой резонанс в мире. Наконец проект добрался и до Москвы, и в его рамках учрежден приз "Балерина десятилетия". Опираясь на мнение корифеев балета Ролана Пети, Карлы Фраччи, Владимира Малахова и артистического директора проекта Нади Вселовой-Тенсер, на этот приз были номинированы четыре примы-балерины ведущих театров. Им удостоены Люсия Лакарра (Баварский государственный балет, Мюнхен), Диана Вишнева (Мариинский театр), Светлана Лунькина (Большой театр России) и Алина Кожокару (Королевский балет, Лондон). Каждая из них - яркая индивидуальность. Они желанные гости на сценах самых известных театров. Их обширный классический и современный репертуар впечатляет. Трудно было из номинанток выбрать лучшую. И потому проигравших нет: всем им был вручен оригинальный скульптурный приз в форме пуанта.

Церемонию награждения предварял четырехчасовой гала-концерт звезд мирового балета.

Насыщенная и разнообразная программа - блестящее открытие балетного сезона в Москве. Алина Кожокару и Йохан Кобборг впервые исполнили в России дуэт из балета Фредерика Аштона "Рапсодия" на музыку Сергея Рахманинова. Их сложившийся ансамбль наполнил незатейливую хореографию дуновением весны и трепетной лирикой. Дуэт "В спальне" из балета "Манон" Массне-Макмиллана в их трактовке был аутентичен и внятен. Диана Вишнева и Марсело Гомес (Американский балетный театр) показали новый номер "Головокружение" Мауро Бигонцетти на музыку Дмитрия Шостаковича. Междустрочие движений артистов расширило аллюзии с одноименным фильмом Альфреда Хичкока до мифологического "Похищения Европы". Казалось, Вишнева была сомнамбулической нимфой в руках минотавра. Страстный эротический флер их взаимодействия и резонансный эффект артистического "сложения" личностей сделали номер одним из самых запомнившихся.

Светлана Лунькина выступила с этуалью Парижской оперы Матьё Ганьо в па-де-де из балета "Жизель". Гравюрная ирреальность облика, графическое созвучие абрисов артистов окутали хореографический текст метафизическими гармониями. Мировая премьера номера "Венеция в лучах заката", поставленная Юрием Выскубенко для Светланы Лунькиной и Андрея Меркурьева, была посвящена памяти великой Екатерины Максимовой. Под пение итальянского тенора Алессандро Сафина артисты рассказали об элегическом сплетении судеб, о том, что море безвозвратно слизывает на песке следы разлученных влюбленных, а венецианская лагуна вечно хранит в своих водах незабвенное.

Люсия Лакарра и Марлон Дино предстали в дуэтах Ролана Пети "Пленница" из балета "Пруст, или Перебои сердца" на музыку Сен-Санса и "Таис" Массне. Их танец - искусство в чистом виде! Точеные ноги балерины рождали поэзию. Артисты растворялись в музыке, и их бесшовный танец завораживал. Огромный зал ГКД принимал близко к сердцу эти дуэтные мелодрамы и наградил артистов нескончаемыми овациями.

Театр Музыка