Умер Петр Меркурьев, внук Всеволода Мейерхольда, собственно, эту фамилию он и носил. Дед его - великий режиссер Всеволод Мейерхольд был забит палками в сталинском ГУЛАГе и расстрелян.
Его принял в семью артист Меркурьев, известный всему народу. Просто мало кому известно, что это был прекрасной души человек, собравший вокруг себя огромную родню из репрессированных детей. Не слишком известный, но прекрасный артист Петр Меркурьев-Мейерхольд унаследовал не только талант, но и удивительно душевную доброту. Что касается популярности, то в мире она неадекватна актерским качествам. У меня он снимался в одной из главных ролей, снимался и у моего сына. Сам он занимался музыкой, был профессором. Для многих людей это огромная потеря. В моем фильме по Стругацким он играет поэта Гура, рухнувшего под обстоятельствами, но необыкновенно талантливого. Последние его строчки по роли: "бессильный и неумелый опустит слабые руки, не зная, где сердце у спрута, и есть ли у спрута сердце", потом его убивают.
Все больше талантливых моих современников уходит, я верю в Бога, но не в церковного. И надеюсь, что мы когда-нибудь увидимся. Он был бешенно похож на Меркурьева. Я продружил с ним более 50 лет.