30.09.2010 00:03
Культура

Гран-при международного фестиваля "Белая вежа" завоевал театр из Перми

Гран-при международного фестиваля "Белая вежа" увез театр из Перми
Текст:  Валентина Козлович (Брест)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №37 (473)
Читать на сайте RG.RU

Нынешний международный театральный фестиваль "Белая вежа", который прошел в Бресте, имел немало особенностей. Во-первых, он юбилейный - театральный форум проходил в 15-й раз. Во-вторых, фестиваль "расширился" за пределы Бреста - спектакли были показаны в ряде городов области. В-третьих, второй год подряд главный приз уезжает в Россию: Гран-при фестиваля присужден спектаклю "Калека с Инишмана" Пермского театра "У моста". Но главное, что фестиваль еще раз продемонстрировал себя, как считает главный редактор журнала "Театральная жизнь" и председатель жюри "Белой вежы" Олег Пивоваров, "приверженцем психологического реалистического театра, представив интересные образцы работ театров, исповедующих это направление".

- Брестский фестиваль не заразился болезнью разрушения и выжигания того драгоценного, что традиционно проповедует психологический реалистический театр. И за это ему спасибо, - Олег Пивоваров высоко оценил не только фестиваль в целом, но и постановки главного организатора форума - Брестского академического театра драмы, которому свойствен новаторский дух, поиск современных форм и приемов.

В нынешнем фестивале приняли участие 33 коллектива из 19 стран. Впервые приезжали актеры из Индии - арт-группа "Океан", намеревавшаяся выиграть главный приз. Однако если на праздничном уличном шествии индийские артисты смотрелись гармонично, то босиком на сцене БАТД - несколько несуразно.

Не впечатлила брестчан и постановка Московского Нового драматического театра "Top Dogs, или Новые игры для взрослых" по мотивам пьесы швейцарского драматурга. Жанр экстремальной психотерапии актуален, конечно, в условиях мирового кризиса. И сочетание чисто театрального действа со своего рода "телевизионщиной" - тоже не очень избитый прием для постановки. Но брестчане ожидали увидеть нечто другое, они готовы были стать участниками "сеанса". К сожалению, два часа московская труппа существовала сама по себе, а зрители - отдельно. Но ведь спектакль одним из первых получил аншлаг. Билеты "на москвичей" были самыми дорогими. За 15 лет провинциальный зритель стал взыскательным: аплодировать даже очень авторитетным коллективам, работа которых не понравилась, из вежливости в Бресте уже никто не хочет.

Еще накануне открытия "Белой вежы", заместитель директора БАТД Лариса Новицкая прочила пальму первенства Пермскому театру "У моста", исключительность которого, по ее мнению, в сочетании школ, направленных на развитие психофизики актера, его способности работать с внутренней энергией. И не ошиблась! После спектакля звучало "Браво!". Действие, происходившее на сцене более двух часов, пролетело в один миг. Хотя накануне спектакля художественный руководитель театра, заслуженный артист России Сергей Федотов предупредил: "Быть может, не все это поймут. У ирландского драматурга Мартина МакДонаха очень парадоксальные комедии". Но опасения были напрасны. "Белая вежа" уже стала тем театральным форумом, где на спектакли приходит разборчивая публика, которая умеет ценить талант, понимает эксперименты, но не прощает безразличия...

 

Театр