Современные разработки хоть и появляются иногда вопреки спросу, тестируются через магазины, - в этом были уверены участники телемоста Москва - Екатеринбург - Шанхай.
- Фактически сегодня торговля - это витрина инноваций, она знакомит людей с чем-то новым, меняет образ жизни, причем не только больших городов, - подчеркнул Станислав Наумов, статс-секретарь Миндрагорад промторга России.
В последнее время все отчетливее видна трансформация ретейла: вместо тандема "торговля плюс развлечение" возникает триада "торговля плюс развлечение плюс обучение". Прежде всего имеется в виду консультирование потребителя, как до-, так и постпродажное.
Еще более революционную мысль высказал Драгорад Кнези, директор по стратегическому планированию агентства Ark Scholz & Friends Group:
- Либерализация и глобализация рынков поддерживается Интернетом. Тренд ближайших 5-10 лет в США и Европе - усложнение информации в рознице. Социальные сети будут использоваться не просто как рекламоноситель, а как торговая площадка, весь процесс производства и дистрибуции выставят на всеобщий показ. От производителя уже на самых ранних стадиях разработки продукта начнут "отпочковываться" компании, которые станут вести свою свободную игру. Для примера: запуск блокбастера на Западе начинается за три года до начала съемок массированной рекламой в социальных сетях, бесплатно тестируется на фокус-группе (пользователях). Таким образом, потребитель получает новые рычаги влияния, если не управления производством. В этом суть "демократического консюмеризма".