07.10.2010 00:40
Экономика

Пассажиров всех видов транспорта буду страховать, как в авиации

Пассажиров всех видов транспорта буду страховать, как в авиации
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №226 (5305)
Читать на сайте RG.RU

Все пассажиры автобусов, маршруток, метро и электричек смогут рассчитывать на компенсацию в случае аварии не меньше, чем в авиации, сообщил вчера журналистам заместитель министра транспорта Сергей Аристов.

Эти нормы предусмотрены законопроектом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков за причиненный вред пассажирам". Президиум правительства его уже одобрил, и в ближайшие дни документ поступит в Госдуму. В ноябре может состояться первое чтение.

Перевозчики в обязательном порядке должны будут застраховать свою ответственность перед ними. Сумма выплат за подорванное здоровье составит до 2 миллионов рублей. Столько же получат родственники погибшего. Ущерб за потерянный или испорченный груз может быть оценен до 23 тысяч рублей. Причем максимальный срок выплат должен составить не более 30 дней. Иначе страховая компания, через которую оформлена страховка, может попасть на серьезные штрафные санкции. Предусмотрена и предварительная выплата компенсации, например, на срочную операцию или погребение. Она должна выплачиваться в трехдневный срок после получения необходимых документов и может составить 100 тысяч рублей.

По расчетам минтранса, новые обязанности перевозчиков радикально не отразятся на цене билета. На социально значимых видах транспорта страховая премия в расчете на одного пассажира составит от 1 до 30 копеек на одну поездку. Например, минимальная наценка на билет в электричке может составить 2 копейки, в муниципальном автобусе - 5 копеек. Сейчас, напомнил Аристов, страховщики собирают довольно большие деньги даже при необязательном страховании пассажиров. В год, по оценкам минтранса, они получают более одного миллиарда рублей, при этом расходы на выплаты пассажирам составляют примерно 1 процент. Конечно, объем поступлений при новом порядке страхования возрастет в разы, но эти деньги предлагает минтранс, не надо полностью отдавать страховщикам, а часть средств, как это делается сейчас на железной дороге, тратить на безопасность.

"Мы учли все проблемы, которые возникали при становлении ОСАГО. Поэтому предполагается, что будет создан единый фонд и страховщики, которые войдут в этот бизнес, будут туда отчислять средства", - пояснил Аристов. Порядок отчисления определит правительство. Но уже сейчас ясно, если страховая компания обанкротится, то на 31-й день выплаты будут производиться из фонда.

Каждый перевозчик, который застрахует свой бизнес, получит сертификат. И заверенные копии этого документа должны будут находиться в каждом автобусе, электричке и маршрутке. В противном случае перевозчик будет наказан, вплоть до закрытия бизнеса. За этим будет следить не ГИБДД, а Ространснадзор. Каждый перевозчик должен также информировать пассажиров о страховой компании, с которой он заключил договор.

Верхнюю и нижнюю планки страхового тарифа определит правительство. Понятно, подчеркнул Аристов, чем старее парк, чем больше выявлено у перевозчика нарушений, тем дороже обойдется ему страховка.

Страхование Транспорт