08.10.2010 00:10
Культура

Бобби Рэй Симмонс попал в тройку лучших исполнителей лета-2010

В электронной музыке и хип-хопе утверждаются новые герои
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №228 (5307)
Читать на сайте RG.RU

Иногда модным продюсерам надоедает помогать другим звездам. И они начинают петь сами. Вначале на это решился Тимбаленд, поработавший с Джастином Тимберлейком, Duran Duran, Рианной, Нелли Фуртадо и Мадонной. Теперь смелости набрался продюсер и мультиинструменталист Бобби Рэй Симмонс.

В списке 100 лучших песен лета, вычисленных в конце сентября самым влиятельным музыкальным журналом мира Billboard, Бобби Рэй Симмонс фигурирует третьим. Его хит Airplanes опередили только Кэти Перри и Эминем в компании с Рианной. Зато "Аэропланы" стали не только синглом для дебютного альбома B.o.B. Presents: The Adventures Of Bobby Ray, но еще и фактически самолетом-разведчиком для новой музыкальной моды, которую принялся утверждать этот улыбчивый и артистичный 21-летний темнокожий продюсер, певец, музыкант. Бобби Рэя, который предпочитает именовать себя как "B.o.B", и раньше упрекали в альтернативном подходе к рэпу и хип-хопу. Корили за то, что дружит с рокерами не меньше, чем с рэперами. Обвиняли, что порой насыщает свои скрэтчи и электронные подклады электрогитарами или "живыми" ударными. А этот парень просто невозмутимо раздвигал музыкальные горизонты и с детства учился играть на всех инструментах, которые мог найти. На трубе, гитаре, клавишных, синтезаторах.

Удивительно, но в свой последний тур Боб пригласил демонично-нервную гитарную рок-группу Blue October, у которой тот же продюсер, что и у культовых U2 - Стив Лиллиуайт. "Печальные октябрята" охотно "разогревали" концерты Боба. Хотя свои собственные гастроли в России отменили - испугались августовского московского дыма и смога. Надо звать их вместе с Бобом, тот-то - парень бесстрашный. Что подтвердил и его дебютный альбом.

B.o.B. Presents: The Adventures Of Bobby Ray начинается с тактов фортепианной баллады, которую не отказались бы спеть, наверное, ни Стинг, ни Coldplay. Но затем следует переключение скоростей, тембров, напора и темпераментов - в композицию на пятой передаче врезаются рубленые строчки наотмашь. И вновь: романтичная лирика и красивые проигрыши, сменяемые очередными ритмическими неистовствами и бузой. 13 новых треков, когда Бобби Рэй еще работал в студии, оказались столь многообещающими, что поучаствовать в них захотели и культовые рокеры. Явление редкое. Но солистка Paramore - неистовая, прекрасная Хейли Уильямс и лидер звезд альтернативного рока The Weezer Риверс Куомо охотно спели на этом диске-приключении Бобби Рэя (именно так переводится название релиза).

Схожим путем пошел еще один новый герой хип-хопа - Трэви Маккой. Только в своем дебютном альбоме Lazarus он лихо смешал рэп уже не с пост-панком, а с ярким и буффонадным диско эпохи конца 70-х. И эпизодически - с яростным ню-металлом "нулевых". Получилось это у него столь убедительно, что в хите Superbad на гитаре взялся подыгрывать даже Уэс Борланд из Limp Bizkit. Есть на Lazarus и зажигательная рэп-интервенция в ямайский реггей. И напористая читка в сопровождении сентиментально поющего детского хора. Но главное то, что альбомы Боба и Трэви Маккоя, похоже, наконец-то примирили поклонников хип-хопа и рок-музыки в бесполезном по сути споре - какая музыка круче. Поскольку нравятся и тем и другим.

Музыка