В северной столице завершились переговоры представителей Минтранса России с делегацией Евросоюза по вопросам безопасности судоходства. Главный вопрос - изменения Типовой схемы пропуска лиц и грузов в портах, предложенные минтрансом. Сейчас, перед тем как начать разгрузку, суда тратят время и деньги на процедуру прохождения таможенного досмотра. Из-за сложной процедуры, применяемой только в России и еще в нескольких странах мира, судовладельцы несут финансовые потери, исчисляемые миллионами долларов в год.
- Новая Типовая схема пропуска через границу будет принята в течение месяца. Упрощенная процедура контроля исключит неоправданные простои, - сообщил глава российской делегации, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин. Проект изменений в Типовую схему опубликован минтрансом 5 октября, значит, соответствующий приказ может быть подписан министром транспорта уже в ноябре. Согласно новой процедуре разгрузка в портах будет проходить одновременно с досмотром судов.
Другой вопрос, который обсуждали стороны, - возможность открытия внутренних водных путей для иностранных судов. "Сейчас наша задача - внести соответствующий законопроект в правительство РФ, но необходимо сразу отметить, что процедура открытия путей должна быть двусторонней", - отметил Клявин.
Напомним, что законопроект об открытии внутренних водных путей России для захода иностранных судов планируется внести на рассмотрение Госдумы этой осенью. Документ уже одобрен минрегионом и минтрансом, а совсем скоро должна быть получена виза правительства и Государственно-правового управления президента.
Кроме того, глава российской делегации сделал прогнозы на 2010 год по работе внутреннего водного транспорта. В этом году, по его словам, ожидается двадцатипроцентный рост грузооборота по наливным грузам и лесу.
Подвел итоги переговоров глава Европейской комиссии, директор генерального директората по мобильности и транспорту Фотис Карамитсос. "Мы достигли полного взаимопонимания по основным вопросам и сейчас запускаем совместный пилотный проект в Балтийском море, который должен усилить безопасность судоходства. Нами была обсуждена деятельность портовых властей в рамках Парижского меморандума. Нам очень важно устранить нездоровую конкуренцию на море и привлечь как можно больше моряков в профессию", - заявил он.
Алексей Стригин
Санкт-Петербург