Реализация городской программы эвакуации брошенного грузового транспорта дает первые результаты. На сегодняшний день с петербургских улиц уже убрано более полусотни "подснежников".
Как пояснил корреспонденту "РГ" председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, в перспективе темпы вывоза бесхозных грузовиков и фур с улиц и внутридворовых территорий будут только расти.
- На сегодняшний день единственным сдерживающим реализацию программы фактором стало распределение полномочий между органами власти. Вывезти брошенный автомобиль можно только на основании протокола, составленного районной администрацией вместе с сотрудниками ГИБДД. То есть, если в комитет поступает информация, что где-то в городе на протяжении многих лет припаркован грузовик, мы не можем начать его эвакуацию, пока в районе, где он стоит, не соберется специальная комиссия и не составит протокол. При этом технические возможности позволяют нам вывозить до 60 машин в день. Со следующего года полномочия по составлению протоколов планируется передать сотрудникам созданного при комитете государственного учреждения "Агентство внешнего транспорта", что значительно ускорит реализацию программы, - пояснил Николай Асаул.
Напомним, что программа региональных властей по эвакуации брошенного грузового транспорта стартовала в Санкт-Петербурге в начале сентября. Проехав по городским улицам и внутридворовым территориям, сотрудники комитета насчитали 3400 фур и грузовиков: 30 процентов из них обладали явными признаками бесхозности, 10 процентов были припаркованы под запрещающими знаками. Сочтя "подснежники" очевидной угрозой спокойствию и благоустройству Северной столицы, чиновники направили запросы во все районные администрации для дальнейшего составления перечня машин, нуждающихся в эвакуации. Первые рейды были проведены на юге города - во Фрунзенском районе, где, по словам Николая Асаула, проблема брошенного грузового транспорта носила вопиющий характер.
Как рассказал корреспонденту "РГ" сотрудник администрации Фрунзенского района Кирилл Смирнов, в последние годы стихийные парковки грузового автотранспорта вдоль обочин действительно серьезно затрудняли жизнь местных граждан.
- Из-за скопления большегрузов на улицах района начали образовываться пробки, а пешеходам из-за стихийных парковок стало сложнее переходить дорогу, - уверен Кирилл Смирнов. - Первые мероприятия по борьбе с брошенным большегрузным транспортом, нарушающим правила стоянки, мы начали проводить еще в октябре 2009 года, что принесло свои плоды. Если в 2010-м количество таких машин исчислялось сотнями, то теперь - десятками. При помощи программы мы планируем полностью устранить эту проблему.
После успешного старта программа начал реализовываться и в других районах города. При этом ход работы показывает, что эвакуация большегрузов-"подснежников" имеет и превентивный эффект. Многие владельцы таких машин, услышав о проведении акции в своем районе, самостоятельно убирают грузовики с улиц и дворовых проездов.
Всего на сегодняшний день в борьбе с "подснежниками" задействовано 11 эвакуаторов. По подсчетам специалистов комитета по транспортно-транзитной политике, с их помощью до конца года можно будет очистить город от одной тысячи машин. Все эвакуированные транспортные средства будут вывозить на специализированную охраняемую стоянку в районе железнодорожной станции Ручьи площадью 7 гектаров - этой территории достаточно для размещения на ней до 10 тысяч грузовиков. Дальнейшая судьба арестованного автомобиля зависит от его владельца. Если хозяин объявится, то он сможет, уплатив штраф за нарушение закона о благоустройстве, забрать свой грузовик. Если же владельца найти не удастся, автомобиль будет сдан на утилизацию.
По словам главы комитета по транспортно-транзитной политике, со дня на день в городе начнется второй этап реализации программы: власти получат официальное разрешение на эвакуацию грузового транспорта, нарушающего правила дорожного движения.
- В черте Санкт-Петербурга много зон, закрытых для въезда на их территорию грузовиков. Несмотря на это, водители систематически нарушают установленные правила, в результате их транспортные средства "живут" на улично-дорожной сети неделями, а иногда и месяцам. Мы ждем постановления правительства Санкт-Петербурга, в соответствии с которым сможем начать эвакуировать автомобили нарушителей, - добавил Асаул.
Между тем
Проблему припаркованных вдоль дорог грузовиков региональные власти намерены решать комплексно: параллельно с программой подготавливается проект создания городских стоянок для грузового автотранспорта. В отличие от существующих на сегодняшний день коммерческих парковок, плата здесь, по обещаниям чиновников, будет весьма умеренной. Таким образом, число грузоперевозчиков, желающих сэкономить на стоянке и оставить автомобиль на обочине, значительно уменьшится.