14.10.2010 00:22
Культура

На театральном фестивале в Перми выступили актеры из Франции, Израиля и Латвии

В Перми завершился театральный фестиваль "Пространство режиссуры"
Текст:  Мария Орлова
Российская газета - Неделя - Пермский край: №0 (5312)
Читать на сайте RG.RU

Второй пермский фестиваль "Пространство режиссуры" проходит в рамках года Франции в России, поэтому и посвящен современному театру Франции, а также Латвии и Израиля.

Фестиваль сформирован шестью отборщиками, в качестве которых выступили театральные деятели России и Франции: критик Жан-Пьер Тибода, французская актриса Валери Древиль, режиссеры Борис Мильграм и Дмитрий Черняков, драматург Олег Лоевский и продюсер Эдуард Бояков. 

- До сих пор никому не приходило в голову просить французских актеров, режиссеров самих выбирать лучший, на их взгляд, французский спектакль, - заметил не без иронии Доминик Жамбон, директор Французского культурного центра в Москве. - Они выбирали эти спектакли, чтобы представить их пермскому зрителю. Теперь у меня много знакомых директоров французских театров, которые перед тем, как собираться в поездку, звонили мне и спрашивали: "А где это - Пермь?" 

Если французские театры открыли для себя новую точку на карте, то пермский зритель мог на протяжении фестиваля открывать для себя новые театральные имена: созданный для профессионального общения режиссеров смотр призван познакомить рядовых театралов с образцами качественного зарубежного театра. 

Благодаря "Пространству режиссуры" пермяки увидели перформанс "Вороны" в постановке и исполнении Жозефа Наджа из Национального центра хореографии Орлеана - спектакль с одним танцовщиком, имитирующим черную птицу на взлете, и одним музыкантом, извлекающим из разных инструментов звуки, похожие на птичий крик. 

Израильский "Реквием", сложенный из чеховских рассказов "Скрипка Ротшильда", "Тоска", "В овраге", - печальный и светлый спектакль о маленьких людях и больших бедах. Ханох Левин поставил его более 20 лет назад, но и сегодня "Реквием" остается пронзительной в своей простоте и поэтичности, почти ветхозаветной историей. О вечном скитании человека по голой земле-сцене, по дороге к смерти и в поисках жизни. 

Восторг публики вызвал литовский спектакль Нового рижского театра "Соня" в постановке Алвиса Херманиса. В нем два героя - рассказчик и сама Соня - "дура с лошадиным лицом", которую играет актер-мужчина. За весь спектакль Соня не говорит ни слова, ее действия изредка комментирует рассказчик: "Соня великолепно готовила", - к примеру, говорит он, и Соня, надев фартук, достает натуральную курицу, солит, перчит, делает курице массаж - и сажает на банку для запекания. 

Вслед за историей о простодушной Соне пермяки увидели два французских спектакля - "Наш террор" о Великой французской революции и "Хиросима, моя любовь", поставленный по тому же сценарию Маргерит Дюрас, на основе которого Ален Рене снял свой знаменитый фильм. Завершился фестиваль спектаклем "Пиноккио", поставленным совместно Центром имени Вс. Мейерхольда и театром "Практика".

Театр Пермь Пермский край