15.10.2010 00:45
Власть

Владимир Путин нашел для Сочи занятие после Олимпиады-2014

Владимир Путин нашел для Сочи занятие после Олимпиады-2014
Текст:  Пьер Сидибе
Российская газета - Столичный выпуск: №234 (5313)
Читать на сайте RG.RU

Премьер Владимир Путин провел свой "заезд" в рамках "Формулы-1" в два этапа. Вначале глава правительства встретился с российскими чиновниками и бизнесменами, а потом с генеральным промоутером "Формулы-1" Берни Экклстоуном.

Идея проводить столь зрелищные соревнования возникла у краснодарских властей с тех пор, как они стали задумываться о том, а что делать со всем олимпийским добром после Игр. Как признался губернатор края Александр Ткачев, этот момент наступил сразу после победы российской заявки. Постолимпийский период города беспокоит власти не меньше, чем вопросы подготовки к Олимпиаде-2014.

Решено было построить трассу в Олимпийском парке, который расположится в знаменитой Имеретинской низменности. В пользу этого решения говорит тот факт, что "Формула-1" входит в тройку самых популярных спортивных соревнований и по телевизионной аудитории уступает лишь чемпионату мира по футболу и Олимпийским играм (только на последнем этапе в Сингапуре присутствовало 240 тысяч зрителей). Минусом же является полное отсутствие опыта проведения даже хотя бы национальных гоночных турниров. Впрочем, идея привезти "Формулу-1" в Россию возникла еще на заре 2000-х годов. Тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков и Берни Экклстоун должны были подписать контракт о проведении Гран-при "Формулы-1" в российской столице. Однако договор сорвался в последний момент из-за разногласий по финансовым вопросам. Любопытно, что Экклстоун ранее встречался еще с генсеком ЦК КПСС Леонидом Брежневым - тоже по этому вопросу.

На вопрос корреспондента "РГ", возможна ли реанимация проекта трассы в Москве, Путин сказал, что "вряд ли мы будем строить две трассы для проведения "Формулы-1". Сначала нужно разобраться с одной". По словам премьера, Сочи удобно в том плане, что часть дорожной инфраструктуры должна быть возведена в ходе строительства олимпийских объектов. "И в этом смысле проект будет намного дешевле, чем если строить трассу в чистом поле. В Сочи это органично - полноценно использовать инфраструктуру для Олимпийских игр, чтоб деньги не пропали", - считает Путин. Кстати, премьер заверил вчера, что рубль тоже не пропадет. Он прокомментировал решение ЦБ России о расширении плавающего валютного коридора курса рубля к бивалютной корзине словами: "Рубль находится в оптимальном состоянии. Я не ожидаю ни ослабления национальной валюты, ни чрезмерного укрепления, что было бы тоже вредно".

Как бы то ни было, в отличие от прошедших времен теперь вопросы, кто и как финансирует, решаются гораздо проще. Вчера Владимир Путин собрал чиновников и ответственных бизнесменов в гостинице "Рэдиссон САС Лазурная" и рассказал им, что следует сделать. На встрече присутствовали вице-премьер Дмитрий Козак, Александр Ткачев, президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов, глава "БазЭла" Олег Дерипаска, гендиректора "Ростехнологий" и "Мегафона" Сергей Чемезов и Сергей Солдатенков. Соответственно предприниматели со своим бизнесом подключаются к проекту. "Чтобы работа была организована должным образом, надо создать управляющую компанию, которая должна состоять из заинтересованных компаний, то есть не только имеющих интерес к продвижению своей продукции, но и отношение к автоделу", - объяснил премьер, заметив, что "Формула-1" - это не только спортивные соревнования, но и демонстрация достижений автоискусства.

Управляющая компания, как сообщил Дмитрий Козак, будет заниматься эксплуатацией трассы, организацией соревнований и, соответственно, извлечением доходов, уплачивая роялти "Формуле". Ко всему прочему, дочерняя компания "Ростехнологий", Yota готова заплатить, чтобы дать свое название российскому этапу гонок "Формулы-1", сообщил Чемезов. Государство же в свою очередь окажет все необходимое содействие, пообещал Путин, чтобы "организовать работу на достойном уровне и, главное, доставить удовольствие миллионам болельщиков в нашей стране и мире". Конкурс на определение генерального подрядчика по строительству трассы будет объявлен в апреле 2011 года, сказал Козак. Он пояснил, что дорогу будут возводить за счет государства, а после окончания строительства бюджетное участие завершится. "Около 60 процентов дорог, которые будут построены к Олимпийским играм, будет использовано для проведения "Формулы-1", - пояснил вице-премьер. - В пятницу приедет проектировщик, и мы начнем считать, что необходимо добавить к тем дорогам, которые уже есть". Затраты на возведение дорог вице-премьер оценил в 3,4 миллиарда рублей.

Уже после встречи российского премьера с Берни Эккслстоуном стороны подписали контракт на проведение Гран-при "Формулы-1" в России. В соответствии с документом Краснодарский край официально получает права на проведение гонок в 2014-2020 гг. с возможностью продления контракта еще на пять лет.

Контракт предусматривает строительство трассы, которая будет соответствовать требованиям Международной федерации автомобильного спорта, для проведения соревнований самого высокого уровня. Путин попросил согласовать проект с МОК, ведь все-таки "Олимпиада - приоритет N 1".

Что же касается третьей масштабной задумки российских властей - проведения чемпионата мира 2018 года, то премьер высказался здесь менее определенно. Да, признал он, у России есть высокие шансы получить себе спортивное соревнование, так как "такие чемпионаты не проводились никогда у нас, да и в Восточной Европе. И предоставить право России было бы правильно с точки зрения развития мирового футбола, но непосредственное решение за ФИФА". Насчет своего участия в церемонии объявления победителей, которая состоится 2 декабря в швейцарском Цюрихе, Путин сказал, что "надо будет посмотреть график, но высокое представительство России точно будет". Напомним, что на чемпионат мира-2018 претендуют Россия, Англия, совместно Испания и Португалия, совместно Нидерланды и Бельгия, Австралия, США и Япония.

Накануне ЦБ расширил границы валютного коридора - на 50 копеек в обе стороны, снизил максимальный объем валютных интервенций на границах коридора на 50 миллионов долларов до 650 миллионов долларов, а также отменил фиксированный валютный коридор в 26-41 рубль.

Между тем

Владимир Путин подписал распоряжение о передаче ОАО "НК "Роснефть" пяти шельфовых нефтеносных участков в трех морях. Одновременно участок в пользование получило и ОАО "Газпром". Теперь у "Роснефти" Южно-Русский участок на шельфе Баренцева моря, а также участки "Восточно-Приновоземельский-1", "Восточно-Приновоземельский-2", "Восточно-Приновоземельский-3" на шельфе Карского моря. Также "Роснефти" передан Южно-Черноморский участок на шельфе Черного моря. "Газпром" же получил право пользования участком "Харасавэй-море" на шельфе Карского моря. Напомним, что по действующему российскому законодательству на шельфовые месторождения могут претендовать только госкомпании с опытом освоения шельфа. Таким образом, право на разработку таких месторождений имеют только "Роснефть" и "Газпром".

Госуправление Формула-1 Председатель Правительства