19.10.2010 00:37
Происшествия

В больнице "Матросской Тишины" скончалась 57-летняя женщина

В столичном СИЗО скончалась тяжелобольная арестантка
Текст:  Владислав Куликов
Российская газета - Федеральный выпуск: №236 (5315)
Читать на сайте RG.RU

Вчера в больнице "Матросской Тишины" скончалась 57-летняя женщина, для которой даже маленький срок стал смертельным.

- В ночь на воскресенье в одной из камер изолятора было обнаружено тело Натальи Хохловой, 1953 года рождения, - сообщил официальный представитель управления Федеральной службы исполнения наказаний по Москве Сергей Цыганков. - Она поступила в СИЗО 7 августа 2010 года с диагнозом рак правой почки, туберкулез легких, ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертония второй и третьей степени и варикоз ног.

Впрочем, удивить таким диагнозом после всем известных трагедий в "Матросской Тишине" уже трудно. Только за последние два года в следственных изоляторах из-за тяжелых болезней скончалось около 500 человек. Многие из них могли бы еще жить. Как полагают эксперты, именно тюрьма сделала болезни арестантов из скорбного списка смертельными.

В Госдуму уже внесен законопроект, который запрещает брать под арест тяжелобольных арестантов. Согласно ему, если у подследственного или подсудимого выявлено тяжелое заболевание из утвержденного правительством перечня, то двери казенного дома для человека закрыты. К гражданину можно будет применить другие меры пресечения, скажем, домашний арест, залог или подписку о невыезде. Кроме того, закон дополняется положением, обязывающим гражданина начальника немедленно поднимать тревогу, если у арестанта найдут тяжелую болезнь. В течение суток соответствующие письма и медицинские заключения должны быть направлены по инстанциям, а также гражданину и его защитнику.

Правда, некоторые эксперты отмечают, что правительственный список, на их взгляд, включает болезни уже в крайней стадии, когда и медицина, как правило, бессильна. Поэтому правозащитники задаются вопросом: если человек, здоровье которого подорвали арестом, умрет не в камере, а дома, что-то от этого изменится? В свою очередь правоохранители часто недоумевают, мол, неужели надо прощать убийцу только из-за его проблем со здоровьем? Звучит логично, однако арестанты, чьи смерти вызвали наибольший резонанс, обвинялись вовсе не в убийствах.

Возможно, смерть Натальи Хохловой добавит аргументов либо той, либо другой стороне: все зависит от многих деталей дела, которые вчера еще были неизвестны. Как пояснил Сергей Цыганков, женщина была осуждена на три года лишения свободы в колонии общего режима за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть. Поскольку в деле речь шла о смерти человека, то очень трудно оценить: мягкое или жесткое наказание вынес суд. Максимальный срок по первой части этой статьи предусматривает до восьми лет. Получается, судьи и так сделали значительную скидку за тяжкое преступление. Если приговор вступил в силу, то чисто теоретически женщина могла претендовать на освобождение от наказания - при условии, что ее диагноз попадал в утвержденный список болезней, по которому можно освобождать осужденных. Почему арестантка осталась в неволе, должна установить проверка.

Тюрьмы