Вчера в Британии был cудный день. Каждой живой душе объявили, сколько ей будет отпущено и сколько у нее отнимут.
Трубой архангела прозвучало для Альбиона объявление канцлера казначейства Джорджа Осборна о мерах по радикальному сокращению бюджетного дефицита. Осборн представил народу устрашающий документ - отчет о расходных средствах, иначе говоря, о денежках, выделяемых стране на существование.
О том, что будет суровая рубка, все жители королевства знают с тех самых пор, как у власти объявилось новое коалиционное правительство под руководством Дэвида Кэмерона, объявившее, что казна изрядно пуста. Однако кого и на сколько именно усушат, до сего дня в фунтах стерлингов обозначено не было. Все утечки, сочившиеся последние пару недель из готовившегося отчета минфина, свидетельствовали, однако, что игра в сокращения пойдет по-крупному - на миллиарды.
Среди жертв, попавших под казначейский топор, значатся практически все госбюджетники, включая полицейских, работников транспорта, связи, медучреждений, муниципалитетов, а также студенчество Британии. Плата за обучение в здешних университетах, субсидируемых государством, вместо нынешней максимальной ставки в 3 тысячи 290 фунтов стерлингов в год может взвинтиться до 12 тысяч. Правда, расплачиваться студенты будут лишь после того, как получат свои дипломы и место работы с зарплатой не менее 21 тысячи фунтов в год. Однако проценты с предоставляемой государством ссуды на обучение надо будет выплачивать уже в процессе учебы.
Эпидемия экономии достигла в Британии такого масштаба, что поразила даже королевский двор. Елизавета II пошла на чрезвычайную меру и отменила традиционный Рождественский вечер в Букингемском дворце, на который обычно собирались свыше тысячи гостей. Бал решено заменить скромным ужином в семейном кругу. Официальный представитель Букингемского дворца заявил, что королевское хозяйство хотело бы продемонстрировать сдержанность с учетом нынешнего экономического климата.
Однако менее официальные заявления, просочившиеся из дворца, свидетельствуют, что отмена самой веселой вечеринки года привела персонал Букингема в полное уныние. Рождество в королевском дворце было тем единственным волшебным вечером, когда Ее Величество, отбросив все формальности, танцевала со своими лакеями, а ее супруг, принц Филипп, вальсировал с горничными. Королева, понятное дело, оплачивала бал из личных средств, а не из госказны. Но на сей раз, похоже, сочла, что вальсировать в годину общенационального великого поста было бы не слишком прилично.