Столичные власти в третий раз вернулись к рассмотрению вопроса об ограничении въезда в центр Москвы. Об этом говорится, в проекте постановления "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе на 2011-2013 годы", опубликованном на сайте департамента транспорта и связи Москвы.
Согласно тексту документа, для улучшения движения городского общественного транспорта предлагается введение ряда дополнительных мер. В частности, создание дополнительных выделенных полос для автобусов. Напомним, что на сегодняшний день работает лишь одна "выделенка" на Волоколамском шоссе. Кроме этого планируется отдать приоритет при проезде перекрестков со светофорным регулированием для общественного транспорта, для этого, возможно, на светофорах появится дополнительное табло. И одна из основных мер, которая позволит сократить количество автомобилей, и тем самым облегчит проезд автобусов и троллейбусов - это введение платы за проезд в центр города на личном авто. При этом, что входит в понятие центр города, в документе не говорится.
Как заявил "РГ" официальный представитель департамента транспорта и связи столицы Александр Оносовский, подобные меры должны привлечь москвичей к общественому транспорту, повысить безопасность перевозок, доступность транспорта. Кроме этого, сокращение личного автотранспорта значительно улучшит экологические показатели, тем самым, сделав проживание и нахождение горожан в центре города более комфортным.
До 29 октября документ будет проходить антикоррупционную экспертизу, затем он будет представлен на рассмотрение членов правительства города.
Напомним, что власти Москвы в 2005 и 2007 годах уже обсуждали возможность введения платного въезда в центр города, приводя в пример опыт зарубежных стран (Сингапур и Лондон). При этом в 2009 году от этой идеи власти отказались, заявив, что это лишь снизит деловую активность в городе.