21.10.2010 00:45
Власть

Новый генплан Перми власти сориентировали на освоение центра города

В новом генплане сделан акцент на застройку пустующих территорий в центре Перми
Текст:  Марьяна Караева
Российская газета - Неделя - Пермский край: №0 (5318)
Читать на сайте RG.RU

Вчера состоялись общегородские публичные слушания, посвященные обсуждению нового генерального плана Перми. Его главная концепция: Пермь должна перестать расти.

- Город не будет сжиматься, - предупреждает Игорь Шубин, мэр Перми. - Но он не будет расширяться: Ивы-8 в Перми точно не должно быть! Наш город и без того входит в пятерку крупнейших городов страны, поэтому наша задача - зафиксировать город в существующих границах.

Пермь ждет уплотнение. По словам специалистов, даже в центре Перми есть большой запас пространства для строительства жилых домов: по улице Ленина, считают разработчики генплана, "не завершена геометрия кварталов". И вполне можно строить жилье, не нарушая нормативов по плотности расселения людей и озеленению. 

- Сегодня Пермь - деревянный город, - подытожил мэр. - Почти половину города занимает малоэтажная застройка, где проживает всего пять процентов населения! Наша задача - освоить эту территорию.

Новый генплан предлагает развитие не только центральной части Перми: удаленные Кировский район и Гайва, к примеру, получат свои генпланы, и там тоже начнется снос ветхого жилья, активное строительство, создание скверов. То есть Пермь должна стать городом без окраин.

- Сейчас жители удаленных районов тратят на дорогу до центра Перми не меньше часа, - подсчитывает Андрей Головин, руководитель "Бюро городских проектов". - А наша задача - создать такие транспортные сети, чтобы доехать можно было за 30 минут!

Из всех видов транспорта основное развитие получит трамвай: он должен стать в Перми аналогом наземного метро. Большее число трамваев пустят во все густонаселенные районы Перми: на Крохалева, во Владимирский, Парковый, Индустриальный, Садовый микрорайон, в Горки, которые сейчас обслуживают автобусы, загромождая узкие улицы. 

К тому же при создании сети комфортабельного городского транспорта, как заверил Игорь Шубин, новые трамваи будут закупаться ежегодно по нескольку десятков - власти надеются, что со временем городской транспорт составит конкуренцию личным автомобилям.

Помимо развития имеющейся территории, генплан предполагает и сохранение архитектурного наследия города. При участии иностранных специалистов разрабатывается новое положение об охране памятников.

- К примеру, запланирован большой жилой комплекс, а строителям мешает какой-то сарай, - говорит мэр. - А этот сарай, может быть, XVI века! И нужно договорится, нужно ли нам сохранять такие сараи, где и в каком качестве?

До конца года Пермская гордума должна утвердить проект генплана.

Регионы Пермь Пермский край