26.10.2010 00:50
Власть

Подмосковного участкового с двумя приемными детьми чиновники выселяют из квартиры

Участкового с двумя приемными детьми чиновники выселяют из квартиры
Текст:  Татьяна Москалькова (депутат Госдумы, генерал-майор милиции)
Российская газета - Федеральный выпуск: №242 (5321)
Читать на сайте RG.RU

В подмосковном Реутове многодетный участковый уполномоченный милиции оказался де-юре выброшенным на улицу.

При этом с трибун постоянно декларируется приоритет в социальном обеспечении именно этой категории милиционеров, кто первым приходит на помощь, по кому формируется мнение о милиции.

Случилось так, что майор милиции Олег Мазурков летом 2006 года перевелся из Владимирской области на службу в Реутов. Все было бы ничего, если бы не новый Жилищный кодекс, отобравший у милиционеров право на получение жилья по месту службы. Сложилась ситуация, когда тыловики, которые должны решать вопросы проживания своих сотрудников, оказались связаны этим несправедливым законом по рукам и ногам. Ничего не было придумано лучше, нежели брать на работу только людей, расписавшихся в отсутствии претензий на жилищное обеспечение. И уплотнять ими и без того не идеальные ведомственные общежития. То есть хочешь служить в другом регионе, тем более - в Москве или Подмосковье, подписывай бумагу, что жилья не потребуешь.

Такую же бумагу подписал и Олег Мазурков. Без регистрации он был размещен в маленькой комнатке. Проживать в ней с супругой было нельзя, а работа заместителя начальника отдела участковых уполномоченных не давала возможности Олегу чаще чем раз в месяц ездить во Владимирскую область, где в крохотной квартире жили его жена и теща.

В 2007 году обнаружилось, что одна из квартир в Реутове на улице Ленина уже семь лет стоит пустой, несмотря на то что соседи неоднократно сообщали в соответствующие органы о смерти ее хозяйки. Мазурков, конечно же, ухватился за этот шанс. Получив негласное одобрение руководства реутовской милиции, он поселился с женой в пустующей квартире. Оплатил накопившиеся за семь лет долги по коммунальным услугам и сделал косметический ремонт.

А тут - другая проблема. Жена майора, несмотря на давнее совместное желание обзавестись детьми, по медицинским показаниям не смогла реализовать мечту. Но, поселившись в отдельной квартире, супруги в 2008 году решили взять на воспитание приемных детей. Причем малыши были выбраны не в обычном детдоме, а во Фрязинском доме ребенка для детей с поражениями центральной нервной системы.

И вот во всей красе показала себя наша бюрократическая система. В органах опеки и попечительства согласились оформить документы на усыновление лишь в случае постоянной регистрации по месту проживания.

Но это были только "цветочки". В начале этого года Олега Мазуркова вызвали в жилищный комитет для выяснения оснований его проживания в квартире. Там сказали, что для заселения необходимо подать ходатайство на имя главы городской администрации. Это и было сделано, причем с подписью милицейского начальства Олега, которое ратовало за выделение сотруднику жилья. Приложено было также ходатайство от жильцов дома, которые за время проживания милиционера имели возможность убедиться в его порядочности. Более того, живя по соседству со своим участковым, они стали чувствовать себя более защищенными.

Надо сказать, что майор Мазурков - не "блатной" паркетный выдвиженец, а действительно боевой офицер. За его плечами - война в Чечне, а на груди - медали "За отвагу", "За доблесть в службе", "За службу на Северном Кавказе". И еще множество других нагрудных знаков, свидетельствующих о том, что человек отдал стране много, включая пролитую на войне кровь. Начальник жилищного комитета пообещал собрать все необходимые документы и вызвать на комиссию по решению вопроса.

Началось томительное ожидание. На все обращения майора кормили "завтраками", просили ждать. Семья Мазурковых, не имея пока возможности удочерить сирот, сделала то, что могла по закону - супруги оформили опеку над двумя маленькими девочками, которым не исполнилось еще и трех лет.

Неожиданно участковый узнал о том, что в дело вмешалась прокуратура - "в интересах муниципального образования городского округа Реутов" она подала иск о его принудительном выселении. Мазуркову местные власти объявили, что он может и не надеяться на получение квартиры, поскольку возникает опасность создания "прецедента". После чего другие милиционеры, фактически ютящиеся по углам, тоже "полезут" занимать жилье, начнут так же претендовать на заветные квадратные метры. И даже опеку над больными детьми, по мнению чиновника, Олег с супругой оформили исключительно в корыстных целях, чтобы получить квартиру. Что и говорить, чиновничьему цинизму нет границ.

Интересен тот факт, что и сослуживцы майора, и рядовые сотрудники городской администрации, органов опеки и даже прокуратуры и суда - все единогласно встали в этом вопросе на сторону молодого ветерана.

Но обычный милиционер в нашей стране, к сожалению, вряд ли в состоянии в одиночку бороться с бюрократической машиной, которая проявляет абсолютное равнодушие к своим же защитникам.

Когда верстался номер

Реутовский городской суд постановил выселить Олега Мазуркова из квартиры без предоставления иного жилого помещения. Решение в законную силу еще не вступило, оно будет обжаловано в Мособлсуде.

Правоохранительная система Соцзащита