28.10.2010 18:34
Экономика

В Новокузнецке открылся единственный в стране цех по производству 100-метровых рельсов

Текст:  Марина Кларисс
Читать на сайте RG.RU

Россия намерена отказаться от закупки железнодорожных рельсов из Японии, но - с 2012 года. Об этом сегодня заявил вице-президент РЖД Владимир Воробьев на открытии единственного в стране цеха по производству современных 100-метровых рельсов, которые будут выпускать на Новокузнецком металлургическом комбинате. Рельсы такой длины производят только в Японии. Их неудобно экспортировать, да и цена на них, по словам Владимира Борисовича, довольно высока. Обычные российские рельсы не превышают 25 метров, которые при необходимости спаивают, и получают, так называемый "шелковый путь", когда вагоны подбрасывает на этих сварных швах.

Чтобы Россия стала конкурентоспособной по производству рельсобалочной продукции, необходимо коренным образом модернизировать Новокузнецкий металлургический комбинат 1932 года рождения. Последнее обновление комбината было более 30 лет назад, поэтому инвестиции, вложенные сегодня, вырисовываются в кругленькую сумму. К слову, сегодня  Новокузнецкий меткомбинат выпускает 100% рельсов для российских метрополитенов и трамваев, и более 70% магистральных рельсов для железных дорог.

Первое, что сделали на меткомбинате, это установили дорогостоящую канадскую линию неразрушающего контроля рельсов. Если раньше качество рельсов проверяли, что называется "на глаз", то сегодня это делает электронная техника, которая в состоянии выявить внутренние и наружные дефекты рельсов. А это, как следствие, безопасность на железнодорожном транспорте.

Второй этап модернизации связан с полной заменой прокатного стана, когда на нем будут выливать не 25-метровые рельсы, как сегодня, а стометровые для высокоскоростных железнодорожных магистралей, как Москва-Питер. И это уже прямой вызов Японии, которая на сегодняшний день является признанны лидером по производству длинномерных рельсов.

Экономика Промышленность Кемеровская область Сибирь