28.10.2010 00:05
Культура

В "Приюте комедианта" из театра абсурда сделают фарс

В "Приюте комедианта" из театра абсурда сделают фарс
Текст:  Варвара Карпеева
Российская газета - Федеральный выпуск: №244 (5323)
Читать на сайте RG.RU

В ноябре в санкт-петербургском театре "Приют комедианта" состоится премьера спектакля "Служанки" Жана Жене в постановке молодого режиссера Ксении Митрофановой.

Она известна петербургскому зрителю своим успешным дебютом на сцене Театра на Васильевском "Игра в ящик", работой в молодежной режиссерской лаборатории On.Театр и также как создательница театра "ТЧК". Команда, подобранная Ксенией Митрофановой для совместной работы над спектаклем в "Приюте", стремится, как задумывается, к синтезу слова и тела, драмы и перформанса, психологизма и формализма, разрабатывая пластическую, звуковую, световую партитуры, видеоряд - как возможность увидеть то, о чем герои предпочитают молчать. В спектакле принимает участие Максим Диденко, участник театра DEREVO, создатель и художественный руководитель пластического театра The Drystone.

Действие спектакля в постановке Ксении Митрофановой происходит во Франции времен немецкой оккупации, в обстановке концентрированного трагизма, когда шум эпохи врывается через слуховое окно, стираются нравственные границы, обнажаются духовные язвы человечества, обостряются социальные противоречия. И герои ее "Служанок" будут стремиться к свободе от социальных ролей, нравственных условностей, избавляясь от рамок социума с помощью театра, игры, меняя маски, примеривая на себя роли палача и жертвы.

Французский писатель, драматург, эссеист Жан Жене приобрел скандальную известность у себя на родине и за ее пределами своими произведениями и образом жизни, половину которой он провел в тюрьме. Заниматься литературой Жене начал, находясь в заключении. Его произведения долгое время были запрещены в некоторых странах из-за своей чрезмерной откровенности, эпатажности, неожиданности и подчас аморальности авторского взгляда. Тем не менее творчество Жене высоко ценили его знаменитые современники: Жан Кокто, Жан Поль Сартр, Владимир Набоков. В России он широко известен благодаря автобиографии "Дневник вора" и пьесе "Служанки", которая была поставлена Романом Виктюком.

Театр Санкт-Петербург Северо-Запад