29.10.2010 00:10
Спорт

Дэвид Доунс: У США есть преимущества в качестве страны-хозяина ЧМ по футболу

Наш корреспондент узнал, почему в США отозвали заявку на проведение ЧМ по футболу в 2018 году
Текст:  Александр Гасюк (Вашингтон)
Российская газета - Федеральный выпуск: №246 (5325)
Читать на сайте RG.RU

После того как США официально отозвали свою заявку на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году, была окончательно поставлена точка в дебатах о том, где может пройти ЧМ-2018.

Решено, что это будет Европа. Напомним, что в Старом Свете за почетное звание хозяина главного мирового футбольного соревнования в одиночку борются Россия и Великобритания, а также совместно Нидерланды с Бельгией и Испания с Португалией.

Тем не менее, как удалось узнать "Российской газете", США не только не выходят из игры, но и наоборот сосредотачивают все усилия для выигрыша права принять футбольный турнир в 2022 году.

Об этом нашему корреспонденту рассказал исполнительный директор заявочного комитета США на принятие ЧМ по футболу Дэвид Доунс.

Российская газета: По мере приближения окончательного решения ФИФА о том, где будут проходить чемпионаты мира по футболу 2018 и 2022 годов, хотелось бы узнать ваши мотивы, почему именно Америка должна принять соревнование, и именно в 2022 году.

Дэвид Доунс: У США есть особенные преимущества в качестве страны-хозяина ЧМ по футболу. Одно из них - качество и вместительность уже существующих стадионов, которые могут принять почти 5 миллионов фанатов. А другое - "железная" возможность для Кубка мира увеличить популярность футбола в США, которая сможет добавить более 100 миллионов новых болельщиков и дать импульс развитию глобальной футбольной экономики. Важное преимущество заключается и в уникальной разнообразности нашего населения, которое гарантирует атмосферу "домашней команды" для практически всех участвующих в соревновании футбольных команд.

РГ: США уже принимали ЧМ по футболу в 1994 году. Что изменилось в восприятии большинства не слишком знакомых с футболом американцев этой спортивной игры, которая так популярна в Европе, Африке и Азии?

Доунс: Сегодня в США насчитывается уже более 100 миллионов любителей футбола, а по рейтингам спортивных телевизионных программ мы видим рост в 2010 году аудитории, которая смотрит ЧМ на 22 процента по сравнению с 2006 годом. В Америке последний финальный матч чемпионата мира смотрели больше людей, чем в Испании и Голландии вместе взятых. У нас всегда было много молодежи, увлекающейся спортом, но с 1994 года по сегодняшний день, с учетом существования первой лиги футбольного дивизиона, двух футбольных телевизионных каналов, вещающих на английском и испанском языках 24 часа в сутки, множество молодых людей выросли и стали фанатами этого вида спорта.

РГ: Виды США на ЧМ активно поддержали многие известные люди с международной репутацией. Экс-президент США Билл Клинтон, бывший госсекретарь Генри Киссенджер, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, актеры Брэд Питт и Морган Фримен среди тех, кто продвигает заявку Америки.

Доунс: Мы считаем очень важным для всех претендентов в дополнение к первоклассным спортивным сооружениям и инфраструктуре показать, что в их странах имеется поддержка ЧМ как со стороны обычных болельщиков, так и на правительственном уровне, а также со стороны знаменитостей и влиятельных людей из всех срезов общества.

Чемпионат мира Вокруг футбола