01.11.2010 00:06
Экономика

Сергей Собянин: Москве необходимо строить не менее 15 км метро в год

У метростроителей остался единственный нереализованный проект станции метро
Текст:  Ирина Иванова
Российская газета - Столичный выпуск: №247 (5326)
Читать на сайте RG.RU

Завтра на заседании столичного правительства планируется обсудить планы по развитию метро. Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, "столица должна прокладывать в год не менее 15 километров, тратя от 45 до 50 миллиардов рублей". В этом же году Москва вложит лишь 32 миллиарда.

Пока же известно лишь то, что в будущем году подземка начнет строиться в районе Нагатино, где планируется возвести станцию "Технопарк". Она займет место на открытом участке Замоскворецкой линии между "Автозаводской" и "Коломенской".

Как рассказал корреспонденту "РГ" Николай Шумаков, главный архитектор "Метрогипротранса", проект "Технопарка" можно считать уникальным. Строительство станции не остановит движение поездов. Чтобы не повредить рельсы, над путями возведут специальную конструкцию. То есть снаружи пойдет стройка (надо соорудить платформы и перекрытия над ней), а внутри побегут поезда.

Как считает Николай Шумаков, станция станет примечательной в архитектурном плане. Ее накроет своеобразный шатер из стекла и бетона высотой свыше 10 метров. Сторона, обращенная к зданиям делового квартала Nagatino-i-Land, будет прозрачной. А ту, что ближе к проспекту Андропова, частично остеклят и заберут металлическими конструкциями. Платформы будут не "островными", как это сделано на большинстве столичных станций, а "береговыми". То есть пути пройдут, разделяя их. Главной особенностью станции станет изящество и легкость. "Технопарк" будет выгодно отличаться от введенных прошлой зимой станций "Митино", "Волоколамская" и "Мякинино". Их проекты разрабатывались давно, и хотя впоследствии претерпели серьезные изменения, необходимость экономии средств красоты им явно не добавила.

Первоначально планировалось, что "Технопарк" откроют еще в 2009 году. Но средств у города не хватило. Предполагается, что сейчас в нее может вложить деньги и частный инвестор, заинтересованный в удобном подъезде к деловому центру. Если же это не произойдет, то всю финансовую нагрузку возьмет на себя все-таки столица. "В 2011 году, по идее, должно начаться строительство, а в 2012-м станция примет первых пассажиров", - уточняет Шумаков.

Общественный транспорт Мэр Москвы