01.11.2010 00:12
Власть

Коммерческие палатки Сергей Собянин назвал "позором для Москвы"

Два главы райуправ Москвы лишились своих постов
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №247 (5326)
Читать на сайте RG.RU

Сергей Собянин верен своему стилю работы, ошеломившему столичных чиновников еще в момент, когда он только встречался с москвичами в роли кандидата в мэры Москвы: никто из них не знает, когда и в какой район города он приедет сегодня. Именно по такому принципу строятся его субботние поездки по городу.

"И это правильно, - считает и.о. главы департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. - Если у вас на порученном участке все в порядке, то никаких дополнительных усилий для того, чтобы не стыдно было перед мэром, не потребуется". Сам он во время такого неожиданного визита градоначальника на площадь Тверской Заставы, где не первый год ведется реконструкция в рамках проекта "Большая Ленинградка", получил немало замечаний. Было это в среду. Поэтому в субботу с утра Левченко собрал руководителей всех строительных компаний, занятых сооружением в городе дорожных объектов, чтобы до каждого из них довести требования мэра:

- Движению транспорта стройки не должны мешать. Стройплощадки необходимо аккуратно огородить. Вынутый грунт днем складируется, ночью по пустым улицам вывозится из города. Бытовки покрашены, нигде никакого строительного мусора. Если не сделаете это в кратчайшие сроки собственными силами, я сам создам бригаду по наведению порядка и буду с ваших подразделений снимать оплату за проделанную работу.

Но ни Левченко, ни кто другой даже не подозревали, что как раз в это самое время Собянин снова находится на площади Тверской Заставы. Вопреки пословице, что снаряды дважды в одну и ту же воронку не попадают, спустя всего два дня, он опять выехал на эту сложнейшую транспортную развязку, чтобы посмотреть, что там сделано после предыдущего визита. Увидел, в частности, что коммерческие ларьки и палатки, в изобилии облепившие перерытую строителями площадь, которые он называет "позором для столицы", как стояли, так и стоят. Замечу от себя: жалобы жителей от близлежащих домов на эти палатки, которые задыхались в своих квартирах от гари и копоти при жарке кур-гриль и разных пирожков, "РГ" неоднократно доводила минувшим летом до райуправ "Тверская", на территории которой находится площадь Белорусского вокзала. На короткое время палатки исчезали, а потом снова, как грибы, вырастали на прежнем месте. На сей раз Собянин решил вопрос кардинально: уволил с занимаемой должности главу райуправы "Тверская" Бориса Бойкова, а вместе с ним и главу Пресненского района Галину Борятинскую, где застал такое количество киосков, что из-за них почти не видно памятника участникам восстания 1905 года. Обратил мэр внимание и на то, что лишь часть ремонтируемого здания детской поликлиники на улице Антонова-Овсеенко завешана защитной сеткой, а возле здания валяется строительный мусор.

Вряд ли борьба с самостроем этим ограничится. Мэр уже предупредил, что не потерпит его возле строящегося Московского международного делового центра "Москва-Сити". А вчера, в воскресенье, рабочая группа выезжала и на МКАД - посмотреть, какие объекты там больше всего затрудняют движение, и какие из них необходимо немедленно снести.

Далее мэр направился в Северный административный округ, возглавляемый назначенным на прошлой неделе новым префектом Владимиром Силкиным. На 1-ю Магистральную улицу, расположенную в Хорошевском районе, градоначальник приехал посмотреть подготовку к зиме в дорожно-механизированном управлении N1. Снегоуборочная техника и дорожная техника здесь оказалась в полной готовности к грядущим снегопадам и гололедице. Но, по мнению градоначальника, это все-таки должна быть совсем другая техника - более современная и эффективная. Пообщавшись с руководителями фирмы, Сергей Собянин пришел к выводу: город может даже не тратить на ее приобретение бюджетных денег. Предприниматели охотно закупят ее за свой счет, если будут уверены, что город заключит с ними договор на обслуживание дорог не на год, а на три-пять лет. Да и хорошо бы иметь возможность приобретать ее без посредников, а напрямую у производителей. К сожалению, 94-й федеральный закон о проведении конкурсов и тендеров выстроен так, что именно посредники, нереально занижая предлагаемые цены, имеют шанс победить. Какие меры нужно предпринять городу в этой ситуации? Задание ответить на этот вопрос поручено префекту округа и руководству столичного тендерного комитета.

Судя по спросу, который предъявляет Сергей Собянин к руководителям на местах, он не собирается единолично руководить таким мегаполисом, как Москва. Впрочем, об этом он честно предупредил, выступая с программной речью в Мосгордуме: "Я не намерен собирать все жалобы москвичей мешком и пытаться решать их централизованно. Для того чтобы они не копились, есть префект, руководитель управы". А вот за то, чтобы проблемы на месте решались, Собянин, как уже стало очевидно, с чиновников спросит по полной программе.

Но основным вопросом для мэра и формируемого им сейчас правительства остаются все-таки пробки на дорогах. Пока прорабатывается возможность увеличения в разы финансирования транспортного строительства в целом, от руководителей почти всех городских подразделений Сергей Собянин ждет конкретных предложений, как можно улучшить ситуацию на дорогах без капитальных затрат.

- Передо мной и префектом Центрального административного округа Сергеем Байдаковым поставлена задача изучить возможность увеличения в центре Москвы количества паркингов, - рассказал корреспонденту "РГ" и. о. главы департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко. - Раньше нас ориентировали на дешевые гаражи по 350 тысяч рублей за машино-место. Но в центре за такие деньги построить их невозможно. А вот соорудить небольшие механизированные паркинги и подземные гаражи, куда смогут ставить машины те, кто приезжает в центр на работу, вполне возможно.

В частности, мы уже подыскали около 100 таких площадок, каждая из которых добавит примерно 50 новых машино-мест. В общей сложности это будет ощутимой прибавкой - 5000 машино-мест. Наличие их заметно освободит проезжую часть дорог от припаркованных там машин. А вот под Театральной площадью можно развернуть и более масштабный паркинг. Это же действительно не нормально, что возле четырех театров совершенно негде поставить машину!

Способ сократить пробки Сергей Собянин видит и в переносе начала работы госучреждений на более раннее время, как это делает вся Европа, где рабочий день начинается в семь утра. Справедливости ради замечу: московские власти пытались это сделать еще в 2006 году. Даже подсчитали тогда: если взять все этажи столичной власти - от правительства Москвы до райуправ и муниципальных собраний да добавить весь комплекс городского хозяйства с его ГУПами, и ГУИСами, где в общей сложности занято 800 тысяч человек, да предложить еще вставать пораньше бизнес-структурам и госучреждениям, то новшество может затронуть до полутора миллионов человек. То есть фактически - треть работающих москвичей. Это значит, что первая треть из 3,5 миллиона московских машин выйдет на еще пустые утренние улицы города.

К моменту, когда проснется следующая партия москвичей и поедет на работу к 9.00, первый час пик на дорогах уже схлынет. Потом поедут к 10.00, к 11.00...Впрочем, дальше этих расчетов тогда дело так и не пошло. Пойдет ли оно сейчас?

Кстати

Продолжает мэр Москвы и дальнейшее формирование кабинета правительства Москвы. В частности, в минувшую субботу он назначил бывшего руководителя департамента земельных ресурсов Москвы Виктора Дамурчиева префектом Северо-Западного административного округа. Его предшественницу - Елену Васину, предполагается использовать на другой работе. Сергей Поляков, руководитель департамента здравоохранения, и Ольга Ларионова, руководитель департамента образования, впервые стали министрами правительства Москвы.

Госуправление Внутренняя политика Мэр Москвы