03.11.2010 00:06
Экономика

С начала 2010 года российский рекламный рынок вырос на 14 процентов

Докризисный уровень рекламный рынок достигнет через пару лет
Текст:  Нина Егоршева
Российская газета - Федеральный выпуск: №249 (5328)
Читать на сайте RG.RU

Восстановление рекламного рынка, сильно пострадавшего во время кризиса, идет все активнее. Об этом свидетельствуют данные официального отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). За первые девять месяцев текущего года российский рекламный рынок вырос на 14 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2009 года, составив 160 миллиардов рублей.

Темпы роста увеличивались каждый квартал. Так, по данным ассоциации, в первом квартале этого года рынок вырос всего на 5 процентов по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года, во втором - уже почти на 15 процентов. Рост третьего квартала составил сразу 22 процента. Исключением на этом фоне стали лишь рекламные издания. Они, напротив, с начала года потеряли 5 процентов.

В начале года прогнозы были куда более скромными. Тогда эксперты давали рекламному рынку на вырост порядка 10 процентов. Промежуточные показатели оказалась выше прогнозных. Наибольший рост за девять месяцев показал рынок интернет-рекламы. Он прибавил на 37 процентов, до 18,4-18,6 миллиарда рублей. Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов обращает внимание на то, что даже в кризис Рунет оставался единственным медиа, доходы которого не падали, а только росли. В прошлом году рекламодатели в России сократили общие бюджеты на четверть, а вот на Интернет увеличили на 8 процентов. В том, что и в 2010 году расходы компаний на рекламу в Интернете продолжают увеличиваться, эксперты не видят ничего неожиданного. И велика вероятность, что Интернет станет вторым по объемам размещения к концу года, потеснив таким образом печатные СМИ (24,1-24,3 миллиарда рублей). При этом лидерство по-прежнему держит рынок ТВ-рекламы. В третьем квартале его объем вышел на уровень 83,1-84,1 миллиарда рублей, прибавив по сравнению с прошлым годом 11 процентов. Это почти докризисный объем за минусом 2-3 процентов.

Расходы компаний на наружную рекламу в этом году увеличились на 18 процентов, составив 23,1-23,3 миллиарда рублей. Стоит напомнить, что прошлый год был для наружки, как, впрочем, и для печатных СМИ, провальным. Тогда их объемы упали сразу на 40 процентов. "На восстановление этих сегментов рекламного рынка потребуется еще год-два", - считает Сергей Веселов.

Рост рекламы в январе-сентябре 2010 года

Макроэкономика