Формирование нового столичного правительства не прервали и праздники, которые вместе с выходными днями москвичи отмечали четыре дня. Еще в самом начале их информационные агентства сообщили о том, что к трем ранее назначенным префектам - в Центральном, Северном и Северо-Западном административных округах добавились главы остальных семи округов столицы.
Ими стали префекты, переназначенные на свои посты, - Алексей Челышев в Юго- Западном, Юрий Алпатов - Западном, Владимир Зотов - Юго-Восточном, Ирина Рабер - Северо-Восточном, Анатолий Смирнов - Зеленоградском, Георгий Смолеевский - Южном и Николай Евтихиев - Восточном округах. Но прошло всего два дня, и в отставку был отправлен и только что назначенный Николай Евтихиев, место которого занял его бывший первый заместитель Николай Ломакин.
В эти же дни подал в отставку Сергей Цой, возглавлявший пресс-службу мэра и правительства Москвы с 1992 года. Разрешилась и интрига, особенно волновавшая журналистов, - кто теперь станет связующим звеном между столичными властями и СМИ? Сергей Собянин назначил на должность пресс-секретаря мэра и руководителя пресс-службы правительства Москвы 36-летнюю москвичку Гульнару Пенькову. Как сообщает РИА Новости, она окончила Гуманитарный институт телевидения и радиовещания, а затем - Дипломатическую академию МИД России. С 1999 года работала в Кремле, где прошла путь от ведущего специалиста до заместителя начальника управления пресс-службы и информации президента РФ.
Помимо информационного обеспечения деятельности главы государства, принимала участие в проведении таких важных мероприятий, как 300-летие Санкт-Петербурга, саммит Россия - ЕС, 65-летие Победы в Великой Отечественной войне и ряде других международных встреч на высшем уровне.
За время работы в Кремле Гульнара Пенькова награждена государственными наградами: медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, орденом Дружбы, Почетной грамотой президента РФ. Имеет классный чин действительного государственного советника РФ второго класса. Ее приход в мэрию журналисты уже ощутили: сегодня они приглашены на совещание, посвященное борьбе с пробками, которое Сергей Собянин созывает в первый же рабочий день после праздников.
Работа городского правительства, направленная на улучшение транспортной ситуации в городе, теперь не прекращается ни в праздники, ни в будни. В частности, в субботу в штабе по реконструкции Ленинградки первый зам. мэра Владимир Ресин представил руководителям столичных компаний, занятых на дорожном строительстве в городе, а также транспортных организаций заместителя мэра Москвы Николая Лямова. Это ему Сергей Собянин поручил возглавить транспортный блок, впервые созданный в правительстве города. Как объяснил будущий градоначальник москвичам еще во время наделения его полномочиями мэра в Московской городской думе, его задача - не просто больше строить дорог, а добиться реального улучшения трафика на столичных дорогах, повышения скорости движения всего транспорта. По этим критериям и обещал Сергей Собянин оценивать эффективность деятельности новой структуры.
Еще одно обещание мэра - резко поднять расходы средств на дорожное строительство буквально с будущего года, как стало известно корреспонденту "РГ", уже близко к выполнению. Проектом нового столичного бюджета-2011, рассмотрение которого во втором чтении Сергей Собянин специально попросил отложить, чтобы решить, за счет чего можно увеличить эти расходы, теперь предусматривается вложить необходимые 101 миллиард рублей вместо прежних 40 миллиардов рублей. Причем федеральных средств, на что рассчитывали многие на Тверской, 13, пока так и не появилось. Рост в два с половиной раза произошел за счет пересмотра других статей расходов. Вот лишь один пример. Охрану в школах планировалось передать из рук ЧОПов милиции. Обратив внимание на это, Сергей Собянин удивился: "Зачем нам милиция, если она стоит намного дороже?" Дополнительные средства город намерен потратить на усиление темпов реконструкции Ленинградки, прокладки Четвертого транспортного кольца и других уже начатых масштабных объектов в городе. "Не распылять средства, не разрывать дороги в разных концах города, не имея возможности быстро закончить стройку", - призывает чиновников мэр.
Не пренебрегает градоначальник и так называемыми "мелочами" для улучшения трафика. "По его указанию вместе с ГИБДД мы наметили расширение 160 перекрестков, где будут созданы карманы для автомобилей на поворотах. Благодаря этому транспортный поток по прямой будет идти свободно", - рассказал корреспонденту "РГ" и. о. главы департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. По всему городу сейчас изыскиваются и возможности строительства дополнительных подземных пешеходных переходов. Появление каждого из них влечет за собой снятие светофора, а значит, также увеличение скорости.
На все это нужны не миллиарды рублей, которые пришлось бы вкладывать при расширении магистралей. "Реконструкция одного перекрестка вместе с перекладкой инженерии стоит примерно 13 миллионов рублей, - продолжил рассказ Александр Левченко. - К тому же эту работу можно вести одновременно по всему городу, на самых тяжелых направлениях - на Рязанке и Каширке, шоссе Энтузиастов и Измайловском шоссе... Сейчас готовится проектная документация, а в будущем году мы займемся этим по всему городу". Когда-то Москва занималась этим, но последние лет пять, увы, отказалась, хотя специалисты уверяют, что это увеличивает пропускную способность дорог на 5-7 процентов.
Посетив центр управления дорожным движением, Сергей Собянин дал указание оборудовать МКАД камерами слежения и фиксации нарушений. Он также отметил необходимость развития в Москве системы детекторов трафика дорожного движения. Такие детекторы координируют работу светофоров в зависимости от загруженности трассы. Они могут обеспечить на магистрали "зеленую волну" или включить красный, ограничив движение транспорта. Стоимость каждого такого прибора - около 5 тысяч долларов. Для начала решено поставить около 300 детекторов.
Продолжает мэр расчищать московские дороги и с помощью административных мер. В частности, во многом уже освобождена от палаток и киосков проезжая часть на площадях Тверской Заставы и 1905 года, за нашествие которых поплатились во время одного из объездов Сергея Собянина главы двух райуправ. В СМИ даже появились сообщения: у законно установленных киосков без всяких предупреждений отрезают кабели электроснабжения, их владельцев требуют немедленно покинуть место, а сами палатки отвозят на штрафные стоянки. Говорят, что переусердствовали префектуры. "Ликвидации подлежит только самострой, - прокомментировал эту ситуацию "РГ" руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Михаил Орлов, который по сути только приступил к своей работе в новой должности. - Хозяев палаток, которые установлены по правилам, мы можем только попросить о перемещении, если они мешают движению транспорта".
Впрочем, насколько городу будет себе дороже связываться с "законными палатками", столичные власти знают по собственному опыту тяжбы с "Валентиной" - магазинчиком, установленным у станции метро "Сокол". Уже две судебных инстанции выиграны им у ее владельцев, а "золотая палатка" как стояла, так и стоит, тормозя реконструкцию Ленинградки. Вот и сейчас исполнение решения суда по просьбе ее владельцев вновь приостановлено Московским арбитражным судом. "Так какой же смысл городу втягиваться в такие массовые тяжбы?" - уверяют чиновники.
Кстати,
Президент РФ Дмитрий Медведев вчера подписал указ о включении Сергея Собянина в состав членов Совета безопасности РФ, исключив его из числа постоянных членов Совбеза. Ранее мэр Москвы никогда не входил в состав Совета безопасности РФ.