08.11.2010 00:30
Происшествия

Авиакатастрофы на Кубе и в Пакистане унесли жизни 88 человек

Всего за два дня в мире произошло две авиакатастрофы и две аварии с авиалайнерами
Текст:  Сергей Меринов
Российская газета - Федеральный выпуск: №251 (5330)
Читать на сайте RG.RU

Сначала не заладились полеты у крупнейшей австралийской авиакомпании Qantas. Из Сингапура не смогли улететь принадлежащие ей аэробус А380 и "Боинг-747". И тот и другой направлялись в Австралию, но были вынуждены вернуться из-за неполадок с двигателями.

У аэробуса на высоте почти два километра начали отваливаться куски обшивки двигателя. Из-за этого возник слух о том, что самолет упал и разбился. Но слух был, по счастью, ложный, и аэробус с 433 пассажирами и 26 членами экипажа благополучно вернулся в Сингапур. Не оправдались и предположения, что инцидент как-то связан с извержением вулкана Мерапи - маршрут полета пролегал в 1200 километрах от района, накрытого облаками вулканического пепла.

Глава компании Qantas Алан Джойс сразу же постарался отвести подозрения от своей компании и заявил, что причиной отказа двигателя могли стать ошибка его разработчиков либо использование некачественных материалов при производстве одной из деталей обшивки.

На лайнере установлены двигатели Trent 900, специально разработанные для этой модели самолетов компанией Rolls-Royce.

Qantas приостановила использование всех шести принадлежащих ей А380, чтобы провести проверку двигателей. Rolls-Royce тем временем рекомендовала и другим авиакомпаниям провести проверку всех двигателей Trent 900 - в качестве меры предосторожности.

На следующий день случилась еще одна аварийная посадка. Принадлежащий Qantas "Боинг-747" летел из Сингапура в Сидней, но снова возникла проблема с двигателем производства Rolls-Royce, и лайнер вернулся в Сингапур. Все 412 пассажиров целы и невредимы, но на этот раз, по словам некоторых из них, на борту возникло что-то близкое к панике. "Было довольно страшно, - говорит пассажирка Лиза Огден из Швеции. - Двигатель на крыле взорвался. Это выглядело как большой фейерверк". Еще один пассажир Джереми Ли сказал, что с него довольно и с Qantas он больше летать не будет: "Я сдаю билет. Мне 35 лет, и я еще хочу пожить".

Цена акций Qantas упала на один процент, а акции Rolls-Royce обвалились на десять процентов, хотя все признают: инциденты с двигателями никак друг с другом не связаны. Компания потеряла за два дня 1,9 миллиарда долларов рыночной стоимости.

Кроме Qantas в мире есть еще четыре авиаперевозчика, в парк которых входят А380. Это Emirates Airline, Lufthansa, Air France и Singapore Airlines. У них находится в эксплуатации 31 "суперджамбо", и они не намерены приостанавливать их полеты. Хотя представители авиакомпании Lufthansa заявили, что в августе и сентябре у ее самолетов А380 дважды происходили случаи технических сбоев в работе двигателей Rolls-Royce.

У Qantas очень достойная репутация. За 90-летнюю историю авиакомпании ни один из ее самолетов не попадал в авиакатастрофу со смертельным для пассажиров исходом.

В дни, когда лайнеры компании совершали нештатные посадки в Сингапуре, в Пакистане и на Кубе произошли авиационные катастрофы.

В Пакистане двухмоторный пассажирский самолет "Бич" одной из местных частных авиакомпаний разбился при взлете в международном аэропорту Карачи. Лайнер был зафрахтован итальянской нефтяной компанией "Эни" и перевозил специалистов и технику в отдаленные районы провинции Синд. Погибли 22 человека: все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа. По предварительной версии причиной крушения стал отказ двигателей и авионики самолета из-за неудовлетворительного технического состояния воздушного судна. Однако местные власти не исключают и версию теракта.

А на Кубе в первой с 2002 года авиакатастрофе недалеко от Гаваны разбился самолет ATR 72-212 госкомпании Aerocaribbean. Все 68 человек, находившихся на борту, погибли.

Тела доставлены в Гавану для опознания. В комиссию, созданную для расследования авиакатастрофы, вошли только кубинцы. Местные власти заявили, что обладают всеми необходимыми ресурсами для расследования и не нуждаются в помощи иностранных специалистов. Однако ожидается прибытие на Кубу специалистов французской компании ATR - производителя упавшего самолета.

Ни в Пакистане, ни на Кубе российских граждан на борту разбившихся самолетов не было.

Аварии и катастрофы Пакистан Сингапур Куба