Общественному транспорту в столице выделят еще 17 специальных полос на дорогах (см. схему).
Они могут появиться уже до конца текущего года. Об этом сообщил корреспонденту "РГ" и. о. главы департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи.
"Такое требование перед нами выдвинул мэр, - рассказал он. - Трассы, на которых эти полосы намечено организовать, согласованы с руководством ГИБДД".
Расположены эти магистрали практически во всех концах города - на Хорошевском шоссе и Бутырской улице на севере, на улицах Академика Королева, Лескова, Широкой и Шереметьевской - на северо-востоке, на Зеленом и Свободном проспектах - на востоке, на Люблинской улице и Волгоградском проспекте - на юго-востоке и так далее (см. схему).
Что же прежде мешало столице создать приоритетные условия на дорогах для движения общественного транспорта в Москве? Ведь москвичи помнят: разговоры о выделении специальных полос для автобусов по примеру многих других зарубежных городов в Москве идут уже много лет. Но реально удалось пока создать лишь одну-единственную на Волоколамке.
"Причина проста: не выделялись необходимые для этого средства, - пояснил Василий Кичеджи. - Хотя стоит эта работа, по сути, копейки, в среднем один миллион рублей - полоса".
Сейчас Василий Кичеджи надеется, что необходимые средства у города найдутся. Его осторожная оговорка "могут быть созданы", скорее, привычка хозяйственника более уверенно говорить о планах лишь тогда, когда деньги на их реализацию уже есть. В том же, что выделенные полосы с лихвой окупятся, он не сомневается.
"Эксперимент на Волоколамке показал, что пропускная способность магистрали благодаря выделенной полосе повысилась на 15 процентов, - рассказал он. - К тому же именно здесь автобусы наконец начали ходить по расписанию, чего мы долго никак не могли добиться".
По его оценке, новые выделенные полосы сэкономят не менее 10 миллиардов рублей из тех 40 миллиардов, которые москвичи сейчас теряют, стоя в пробках.
Если такими же темпами начнет обновляться еще и сам общественный транспорт и на смену холодным зимой и горячим летом автобусам и троллейбусам придут комфортабельные машины, то москвичей, наверное, и уговаривать не придется, оставив утром в гараже машину, отправиться на работу общественным транспортом.
Кстати
Первый шаг для этого городом сделан: вместо прежнего миллиарда рублей на обновление парка автобусов, как предполагалось столичным бюджетом-2011, в будущем году планируется выделить 3 миллиарда рублей. Теперь дело за выделенными полосами.