Как уже сообщал "СОЮЗ" , в Гомеле прошла VII Международная универсальная выставка-ярмарка "Бизнес в регионах". Помимо полусотни белорусских предприятий и организаций свою продукцию здесь представили три предприятия из России. Презентации производственных возможностей, новейших товаров и услуг, дегустации продолжались четыре дня. Примечательно, что в этом году увеличилось представительство частных предприятий, занятых непосредственно производством. Сегодня их доля среди экспонентов - около 50 процентов, тогда как в прошлые годы безоговорочно преобладали представители сферы торговли и услуг. Для экономистов - знаковая тенденция...
Экспонентов приглашали без ограничений по профилю. В общественно-культурном центре Гомеля были представлены самые разнообразные виды деятельности и продукции - текстиль, черная икра, системы связи, оздоровительные агрегаты, спиртное и многое другое.
Одна из характерных особенностей гомельского форума - отчетливо выраженный "межрегиональный" формат. Здесь представлены организации и из столиц, и из глубинки. Часто соседи по стендам могут, не отходя далеко от собственных экспозиций, обзавестись полезными связями, найти новые варианты сбыта продукции, приобретения сырья, межрегионального расширения бизнеса.
Главными целями выставки - "демонстрация и продвижение новейших образцов продукции и услуг малого и среднего бизнеса, поиск деловых партнеров, налаживание торгово-экономических контактов". Собственно, все это входит и в комплект намерений Евгения Смолко, менеджера российской фирмы, специализирующейся на выпуске различных бытовых средств:
- Подобные выставки позволяют нам эффективно представить свою продукцию, а потенциальным пользователям познакомиться с новыми возможностями, которые мы предоставляем. Разумеется, в Гомеле мы ставили цель - найти варианты для расширения бизнеса.
У стенда - аншлаг. Интересуются и домохозяйки, и солидные господа при дорогих часах. Важно то, что на всей выставленной продукции фирмы имеются белорусские ценники, так же как и на товарах других экспонентов. К закрытию выставки многие образцы были проданы. Такой механизм довольно удобен, особенно для небольших фирм и индивидуальных предпринимателей, поскольку позволяет возместить затраты на участие в выставке.
Зоя Аксенова из Клинцов Брянской области представляла швейное предприятие Всероссийского общества глухих. Она рассчитывает на серьезные контакты более высокого уровня:
- Нашу продукцию в Беларуси знают, мы здесь не первый год, объездили уже всю Гомельщину, были в Речице, Мозыре, Жлобине, Хойниках, Брагине. При этом условия для торговли по сравнению с местными производителями абсолютно равные.
Опыт проведения подобных выставок-ярмарок прошлых лет говорит о том, что производственные и торговые связи наиболее продуктивны именно в межрегиональном разрезе.