Мэр Москвы Сергей Собянин считает необходимым разобраться с каждым случаем незаконного строительства съездов с МКАД к торговым объектам.
Пробки на МКАД, особенно в выходные, часто возникают из-за узких или непродуманных съездов к торговым центрам.
"По всем случаям надо разобраться, с каждым владельцем вести переговоры", - сказал Собянин в ходе посещения одного из торговых комплексов на 25-ом километре МКАД в субботу.
Он отметил, что будут найдены те люди, которые в свое время выдали согласования на организацию выездов и въездов. Он не исключил, что эти люди будут "наказаны", если еще занимают свои посты.
"Невозможно пробить дорогу на МКАД так, чтобы никто не видел. Получается, что одни согласовали, другие не досмотрели, другие не проконтролировали, четвертые взяли на карман", - отметил столичный градоначальник.
Собянин добавил, что "МКАД ушла от своего функционала".
Он пояснил, что дорогой пользуются, в основном, для подъезда к торговым комплексам, а не по ее прямому назначению.
"Чтобы решить проблемы, будем проводить работу на всех магистралях с каждым присоединенным владельцем. Будем просить владельцев проработать мероприятия по расширению дорог, с каждым проведем переговоры, чтобы навести порядок хотя бы элементарный", - подчеркнул столичный градоначальник.
Присутствовавший на совещании начальник ОАТИ Москвы Харис Ножипов доложил мэру о проведенной инспекцией совместно с ГИБДД и Москомархитектурой проверке всех объектов на территориях, примыкающих к МКАД.
"Где-то есть согласования, где-то нет. Единой системы согласования нет", - отметил Ножипов.
По его данным, выявлено 42 торговых объекта, "где нет никаких документов" на строительство въездов и выездов. При этом он добавил, что инспекция пока не может дать "полной оценки состояния" объектов на МКАД до завершения проверок.
Мэр заметил некоторые торговые павильоны, на первом этаже которых ведется торговля, а на втором живут люди.
"Как жилье могло появиться на территории рынка?!" - выразил недоумение градоначальник.
"Так не может продолжаться, либо владельцы торговых центров подчиняться федеральному и городскому законодательству, либо мы будем решать вопрос через суд", - отметил мэр.
Как пояснил журналистам и.о. главного архитектора Москвы Александр Кузьмин, торговый центр "Эмерал" на 25-ом километре МКАД был построен как временная оптово-вещевая ярмарка.
По словам заместителя мэра по вопросам экономической политики Юрия Росляка, участвовавшего в объезде, до конца 2012 года правообладатель должен перестроить этот "шанхай" и превратить его в цивилизованный торговый объект с паркингом на 1,5 тысячи машиномест и гостиницей.
Росляк добавил, что для улучшения транспортной ситуации на МКАД необходимо избавляться от "въездов-выездов" торговых центров, не соответствующих нормам, и строить их по новым стандартам: строить съезды с МКАД длиной около 500-700 метров, на которые автомобиль может выехать, не снижая скорости, таким образом, на основной магистрали не будет замедления движения.
"Уже на этой отдельной полосе автомобиль будет сбрасывать скорость и готовиться к парковке", - пояснил заммэра.