Свое отношение к властям СНГ, выборам и религии обсудили коммунисты из стран СНГ, приехавшие в минувшие выходные на пленум СКП-КПСС в Москву.
Сегодня руководство КПРФ намерено подготовить свое заявление, где собирается высказать все, что оно думает о НАТО, действиях альянса и партнерства России с этой организацией. Весь необходимый критический заряд они получили от своих союзников из СНГ, участвовавших в заседании пленума в минувшую субботу. Напомним, что Союз компартий-КПСС (СКП-КПСС) действует фактически с 1993 года, с 2001 года его возглавляет Геннадий Зюганов, а создавали эту общественную организацию для того, чтобы коммунисты СНГ из 19 партий могли там общаться, пока не восстановят СССР.
Как пояснил Геннадий Зюганов, в ходе пленума была выработана общая стратегия, "смысл ее заключается в том, чтобы вылезти из кризиса, надо прежде всего опираться на народные предприятия, народовластие, справедливость и социалистические ценности, которые заложены были нашей общей Родиной - СССР, кстати, это все разделяют, хотя очень большая специфика у каждой партии". Также коммунисты обменялись опытом участия в выборах, причем гости недвусмысленно просили о поддержке КПРФ, и не только документами, но прежде всего людьми. Соратники Зюганова уже отправляли своих партийцев для участия в выборах на Украине в качестве наблюдателей на избирательных участках, а теперь у них просят поддержки белорусские и молдавские коммунисты (одним предстоят президентские, другим парламентские выборы).
Надо сказать, что один взгляд на президиум мероприятия ставил в тупик постороннего наблюдателя: там мирно сидели члены ЦК КПРФ Егор Лигачев и Евгений Копышев, активно участвовавшие в дискуссии вокруг ситуации в московском горкоме КПРФ в мае-июле, причем не на стороне Зюганова (напомним, что в столичной парторганизации введено внешнее управление, а Интернет завален жалобами "простых рядовых коммунистов" на действия рабочей группы, которая готовит партконференцию). Вопросу о том, подвергнутся ли они оба чистке, Геннадий Андреевич почти удивился: "Я к критике отношусь спокойно, лишь бы она не превращалась в критиканство, и еще очень важно, чтобы после принятия решения, даже если ты не согласен, ты строго выполнял принятое решение. Мы этот вопрос на пленуме обсудили, и сейчас там идет процесс серьезного обновления". Сам же Копышев на подобный вопрос сурово ответил: "Я всегда был за единство партии" и ушел в президиум.
Но если дискуссия вокруг столичных коммунистов потеряла свою остроту, то вот отношение к религии вполне может стать поводом для новых столкновений. "Сейчас поднимается новая волна антисоветизма, - привычно бесстрашно бросился в атаку Егор Лигачев, - и говоря об этом, нельзя не остановиться на позиции Церкви - Патриарх Кирилл в отличие от своих предшественников не видит ничего положительного в советском времени. Некоторые из них дошли до того, что утверждают, будто Великая Отечественная война - это кара за безбожие, такая позиция ставит на одну доску фашистов и СССР. До тех пор, пока мы не развенчаем этот церковный туман, не видать нам победы!" А Копышев рассказал, что когда узнал о том, что в РПЦ есть те, кто поддерживает идею вынести Ленина из Мавзолея, то написал им письмо: "Я атеист, но православную религию никому, в том числе и мракобесам в рясах, не дам! Мы не дадим превратить православие во что-то такое, что противоречит интересам трудового народа!"
Выступая с заключительным словом, Зюганов выразил уважение им обоим, но напомнил: партийный устав гарантирует членам КПРФ свободу совести. "Другое дело - антисоветские выступления отдельных иерархов, я на эту тему с Патриархом говорил, но мы не можем все это обобщать и в лице тысячелетней культуры искать себе противников в исламе и православии", - заявил глава КПРФ.
Кстати, 30% голосующих за соратников Зюганова, по данным самой партии, - верующие.