Один из самых яростных вокалистов тяжелого рока Серж Танкян выпустил нео-оперный альбом.
Летом он приезжал в Россию, пел в сопровождении Симфонического оркестра "Глобалис". Непривычно было видеть солиста ню-металлической группы System Of A Down в белом смокинге и цилиндре. А вместо режущих воздух электрогитар и молотобойных барабанов за спиной Танкяна зазвучали скрипки и виолончели. Тогда это сочли за шалость и оригинальничание. Теперь оказалось, что Серж решил взяться за новые и пограничные музыкальные жанры всерьез.
После концерта в столичном зале "Крокус Сити Холл" он вышел в обычной курточке, с рюкзачком за спиною и долго приветливо раздавал автографы. Жал руки обступившим его фанатам, объяснял, что System Of A Down по-прежнему в отпуске, и даже спел несколько тактов из своей сольной программы Elect The Dead Symphony на бис, для толпы. От радости общения с народом и куража. При этом Серж даже извинялся, что не понимает по-русски (этнический армянин, он родился в Бейруте, но уже много лет живет в Лос-Анджелесе). Зато рассказал, что завершил альбом, который будет особенным. Вначале даже хотел именовать его как Music Without Borders ("Музыка без границ"). Но потом остановился на более скромном названии - Imperfect Harmonies ("Несовершенные гармонии"). "Я так взволнован из-за своего нового сольного альбома", - признавался Танкян в собственном блоге на Facebook. В самом деле, беспокоиться солисту-бунтарю было из-за чего.
Если дебютный диск Сержа продолжал традиции System Of A Down, разве что с большим демонизмом и изыском в аранжировках, а второй был перевоплощением тех же песен для симфонического оркестра, то Imperfect Harmonies изначально планировался далеким от привычных рок-идиом. Тяга к более вдумчивой, философской и разноплановой музыке воплотилась в диске с той мощью, возвышенностью и красотой, которые от Сержа Танкяна мало кто, наверное, ожидал. Все знали, что он может петь громко и пронзительно. А еще - что ему подвластны и интонации искушающего Мефистофеля, и безумие ревнивого Яго. Но новый диск уже ближе не к року, а к академической музыке. С тонким и тщательно выверенным вкраплением элементов синти-рока, неаполитанской песни и оркестрового прогрессивного металла.
Трудно было поверить, что Танкян может петь, и так! Разнопланово, драматично, безбашенно, но возвышенно и по-театральному сюжетно. Неожиданно порой появляются даже грубоватые, обволакивающие и командные интонации в духе Дэвида Гаэна из Depeche Mode. Особенно в треках Electron или Disowned Inc. Но ненадолго: главные пристрастия Сержа Танкяна сегодня - это уже смешение стилей, оперная страсть и манера пения, и глобальность оркестровых аранжировок. Даже изначально красивую балладу он умудряется на протяжении четырех минут звучания превращать то в неаполитанскую песню, то в пронзительную оперную арию. Легко забирается во вторую октаву, а затем лихим ревущим водопадом сваливается вниз. Серж так увлекся новым материалом, что в итоге не только пел, но и сочинял песни, был продюсером, инженером в студии, делал оркестровки для всех музыкантов, расписывал партии для бэк-вокалисток. Мало кто из звезд может похвастаться такими разнообразными и успешными талантами.
Но в итоге в работе над Imperfect Harmonies оказалась задействована масса народу - от виолончелистов и оперных вокалисток до специалистов по сэмплам и живым ударным. Поэтому о том, когда вновь удастся поехать на гастроли по миру, в том числе и в Россию, Серж Танкян, увы, пока даже не заикается...