17.11.2010 00:50
Власть

Военную авиацию России могут использовать для переброски грузов НАТО

Военную авиацию России могут использовать для переброски грузов НАТО
Текст:  Юрий Гаврилов
Российская газета - Столичный выпуск: №259 (5338)
Читать на сайте RG.RU

Главком ВВС Александр Зелин предполагает, что следующим шагом в обновлении Вооруженных сил станет интеграция видовых командований и Генерального штаба.

По какой схеме произойдет их объединение, генерал уточнять не стал. Более того, на вчерашней встрече с военными атташе аккредитованных в Москве посольств генерал предпочел говорить только о своих войсках. Однако между строк читалось: новый структурный передел также не минует сухопутчиков и моряков. Их главные штабы являются органами управления стратегического звена, на верхушке которого - Генштаб. Разговоры о включении в его состав видовых главкоматов - в качестве профильных департаментов или специальных управлений - в кулуарах военного ведомства идут давно. Но министр обороны Анатолий Сердюков и начальник Генштаба Николай Макаров никогда не упоминали об интеграции как о решенном вопросе. Александр Зелин стал первым из руководителей Вооруженных сил, публично озвучившим такие планы.

Вообще его выступление, учитывая специфику аудитории, выглядело довольно откровенным. Генерал не скрывал ни численность ВВС - около 170 тысяч человек, включая 40 тысяч офицеров, ни их новую структуру. По словам главкома, обновленные Военно-воздушные силы включат главное и семь оперативных командований, 7 авиабаз первого и 8 - второго разрядов, а также 13 бригад воздушно-космической обороны.

Войск противовоздушной обороны реформа коснулась в меньшей степени.

- Мы продолжим создание воздушно-космической обороны и решение задач нестратегической и стратегической ПРО, - подчеркнул генерал. - Даст бог, эту задачу будем решать совместно с НАТО. Я знаю, такие проработки ведутся.

К взаимодействию с альянсом Зелин еще раз вернулся, когда речь зашла о проведении совместных учений и антитеррористических операций. То и другое наш главком только приветствует. Он, в частности, за использование военной авиации как в интересах России, так и стран Евросоюза, где находятся войска Североатлантического блока. Генерал подтвердил, что сейчас в Минобороны России изучают возможность перевозки грузов для подразделений НАТО самолетами нашей военно-транспортной авиации. "Здесь есть проблемы, но думаю, что это - предмет ближайших переговоров", - подчеркнул он.

Помощь зарубежным партнерам важна. Но куда больше генерала заботят первостепенные задачи ВВС. Пожалуй, главная из них - переоснащение авиапарка. По словам Зелина, к 2015 году долю современной техники и вооружений в его войсках нужно довести до трети, а еще через пять лет - до 80 процентов. Кардинально обновлять придется не только самолетный парк и арсеналы ПВО, но и средства разведки, радиоэлектронной борьбы. Большую ставку военные делают на истребитель 5-го поколения и модернизированные комплексы типа Су-27СМ. Параллельно генералы думают о расширении аэродромной сети. Строить десятки новых взлетно-посадочных полос слишком затратно. Поэтому сейчас готовится закон, разрешающий военным летчикам использовать в своих целях гражданские аэродромы. Что же касается ведомственной инфраструктуры, то уже определены базовые "точки" для первоочередного переоснащения. По планам, эти аэродромы смогут принимать любые военные самолеты, включая бомбардировщики.

И еще одна новость от генерала Зелина. По его словам, все вертолетные части ВВС уже переданы в подчинение командующих военными округами. Пока армейская авиация сосредоточена на 8 базах, но в будущем их количество хотят увеличить до 14. Нарастить мобильные возможности подразделений генерал надеется за счет поступления в войска новых типов боевых и транспортных вертолетов.

Армия