17.11.2010 20:11
Общество

В Москве совершил последний рейс раритетный трамвай

Последний в своем роде трамвай снят с эксплуатации в Москве
Текст:  Юлия Коц
Читать на сайте RG.RU

Единственный работающий на линии трамвай модели Т7-Б5№ 3323 совершил свой последний рейс по маршруту №21 - м. Щукинская - Таллинская улица. После чего занял почетное место в музее городского наземного пассажирского транспорта.

Водитель Виктор Сорокин 16 лет назад совершил первую поездку на этом трамвае, по этому же маршруту. Сегодня, перед тем как выйти из кабины в последний раз, он торжественно объявил: "Остановка конечная. Краснопресненское трамвайное депо".

Всего в Чехии изготовили восемь таких вагонов - по одному для себя и Осло, и шесть для Москвы. Серийный выпуск этих вагонов не состоялся из-за развала договорных финансовых и торговых отношений между СССР и Чехословакией в рамках Совета экономической взаимопомощи, хотя планировалась поставка 88 вагонов этой серии.

По словам начальника отдела электротранспорта ГУП "Мосгортранс" Виталия Люлько, чтобы продолжить эксплуатацию старой модели трамвая, требовалась серьезная модернизация. Но это было признано нерациональным. Транспортники приняли решение закупить новые, более современные вагоны.

Всего в Москве 980 трамвайных вагонов, 120 из которых требуется заменить.

- До конца этого года мы получим 23 новых вагона из Санкт-Петербурга. Они придут на замену старым, прослужившим более 16 лет, - говорит Люлько. Принципиальное отличие новых вагонов - пониженный уровень пола специально для удобства людей с ограниченными возможностями. Кроме того, эти вагоны отличаются мягкостью хода, оснащены современной электронной системой управления. Во всех новых трамваях появятся навигаторы. По словам Люлько, спутниковая система ГЛОНАСС нужна для связи с диспетчером, определения местонахождения вагона, в случаях различных аварийных ситуаций или при угрозе терроризма.

Скоростные трамваи в столице, по словам Люлько, должны появиться не раньше следующего года на двух трамвайных линиях - шоссе Энтузиастов и Медведково-ВДНХ. Для них подойдет любой тип подвижного состава, не обязательно самый современный. Скорость будет увеличена за счет обособленного полотна проложенной линии. И если сегодня эксплуатационная скорость обычного трамвая составляет порядка 14 км/ч, то у скоростных трамваев она будет от 25 до 28 км/ч.

История Москва Столица