Печальный опыт Московской кольцевой автодороги и других федеральных трасс, которые превратились в подъездные пути к торговым точкам, будут учитывать при обустройстве автомобильной дороги "Амур" - Чита - Хабаровск.
Как заявил вчера на Комиссии по транспорту и связи вице-премьер Сергей Иванов, объекты сервиса, кемпинга и места отдыха должны обязательно предусматривать при подъезде к ним полосу разгона и торможения. По его мнению, это не только вопрос организации дорожного движения, но и безопасности. Машина на скорости 5 километров в час перпендикулярно вливается в поток, где машины движутся со скоростью 120 километров. И это создает предпосылки к дорожно-транспортному происшествию, пояснил вице-премьер.
Он напомнил, что в этом году фактически завершились титанические работы по строительству трассы "Амур", которые начались в 1978 году. Протяженность трассы 2 тысячи километров. И теперь задачей является обустройство дороги. То есть создание всех необходимых условий для полноценного функционирования трассы, чтобы это было не просто дорожное полотно, а комфортабельная и удобная дорога, где есть возможность оказать медицинскую помощь, нормально отдохнуть и пользоваться мобильной связью.
Глава Роскомнадзора Сергей Ситников пояснил журналистам, что на трассе в восточной части покрытие мобильной связи неплохое. Речь идет о Хабаровском крае и Еврейской автономной области. Рядом с железной дорогой тоже несложно строить сеть. А вот в Забайкалье и Чите есть проблема с инфраструктурой - с подводкой электроэнергии к передающим вышкам.
Но это только часть проблем. Как сказал Сергей Иванов, необходимо также отремонтировать 500 километров трассы, которые были построены еще в прошлом веке. Ранее глава Росавтодора Анатолий Чабунин сказал журналистам, что эти участки приведут в нормативное состояние за три года. В обустройстве дороги будут участвовать и нефтяные компании.