19.11.2010 15:10
Происшествия

В Пермском крае разбился истребитель МиГ-31

Текст:  Константин Бахарев
Читать на сайте RG.RU

Сегодня днем во время планового тренировочного полета в 60 километрах северо-восточнее Перми упал истребитель МиГ-31.

Как сообщили "РГ" в ГУ МЧС по Пермскому краю, самолет рухнул на землю около поселка Кутамыш Чусовского района.

На место происшествия выехали спасатели из городов Чусового и Перми. Также к месту падения выдвинулась оперативно-следственная группа военно-следственного отдела по Пермскому гарнизону.

Экипаж МиГ-31 состоит из двух пилотов. По информации с военной базы "Сокол", где базируются истребители, летчики успели катапультироваться. Их уже обнаружили поисковые группы с помощью вертолета. Пилоты живы, их состояние удовлетворительное. В пресс-службе ВВС России сообщили, что полет выполнялся без боекомплекта. Сейчас выясняются причины авиакатастрофы. Создана комиссия из представителей МО РФ и Главного штаба ВВС для расследования причин аварии.

Как удалось выяснить корреспондентам "РГ", производство двигателей к МиГ-31 в Перми было свернуто давно. Поэтому на разбившемся планере стояли ремонтные двигатели, которые раньше производились здесь. Ремонт двигателей МиГ-31 сейчас осуществляется на авиаремонтном заводе в Гатчине, а сами лайнеры ремонтируются на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде. Еще на стадии разработки самолетостроителями предусматривались широкие возможности модернизации МиГ-31. Но недостаток финансирования не позволил осуществить эти планы.

Тем не менее МиГ-31 вызывает опасения у стран НАТО уже более 30 лет. Ведь в одиночку этот истребитель-перехватчик способен сопровождать большое количество самолетов противника и одновременно уничтожить их своим вооружением на разных высотах и скоростях. На МиГ-31 установлено более 20 мировых рекордов, связанных со скоростью набора высоты и высотой полета с различной нагрузкой. Это тоже заслуга пермских двигателей.

Справка "РГ"

16 сентября исполнилось 35 лет со дня первого полета истребителя-перехватчика МиГ-31. До сих пор по многим параметрам этот самолет с двигателями пермского производства Д-30Ф6 считается лучшим в мире. Двигатель Д-30Ф6, как и истребитель МиГ-31, является уникальной разработкой советских конструкторов. Д-30Ф6 стал одним из первых двухконтурных двигателей для сверхзвуковой авиации. Высокие параметры двигателя обеспечивают самолету МиГ-31 большую дальность, уникальную скороподъемность и высотно-скоростные характеристики. За создание этого уникального двигателя многие руководители и специалисты пермского МКБ (ныне - ОАО "Авиадвигатель") и завода им. Свердлова (ныне - ОАО "Пермский моторный завод") получили государственные награды. В 1990-ых годах производство самолетов МиГ-31 и двигателей Д-30Ф6 было свернуто. Но до сих пор самолет несет боевую службу в авиаполках по всей России. Один из таких полков базируется в Перми. Нет серийного самолета в мире, который летает со скоростью 3000 километров в час, и который способен на такой дальности обнаруживать воздушные цели.

Аварии и катастрофы Пермский край