23.11.2010 00:20
Экономика

Росавтодор будет брать арендную плату с кафе и магазинов, расположенных на обочине

Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №264 (5343)
Читать на сайте RG.RU

Минтранс намерен в кратчайшие сроки разработать стандарты интеллектуальных транспортных систем, чтобы скорее внедрять их в России. Об этом вчера корреспонденту "РГ" сказал заместитель министра транспорта Олег Белозеров.

В рамках закона о техрегулировании предполагается разрабатывать стандарты интеллектуальных систем, пояснил он. Первые элементы интеллектуальных транспортных систем появятся на Кольцевой автодороге в Москве и в Сочи. Они помогут решить проблему пробок, направляя транспортные потоки в обход участков, где идут ремонтные работы или произошло ДТП. Сумма, которая потребуется на установку интеллектуальных систем, пока не определена.

Еще одним новшеством для отечественного дорожного хозяйства должна стать возможность сдавать в аренду обочину. Как пояснил вчера в беседе с журналистами глава Росавтодора Анатолий Чабунин, последние поправки дали возможность дорожникам брать арендную плату, например, с тех, кто устанавливает рекламные щиты. До недавнего времени этот процесс был очень сложным. Необходимо было клочок земли зарегистрировать в кадастре за средства бюджета и только через Росимущество брать арендную плату за установленный у дороги рекламный щит. Теперь совершенно спокойно можно брать аренду не только с рекламы, но и с сервисов, кафе. И все эти средства так же, как и плата за проезд тяжеловесов свыше 12 тонн, пойдет в федеральный дорожный фонд, сказал Чабунин.

Еще одно предложение - строить новые дороги с подземными коллекторами для коммуникаций как электрических, так и телефонных, для газовых труб. Все это позволит не согласовывать с владельцами инфраструктуры работы, не надо будет платить за перенос коммуникаций. А, наоборот, появится возможность брать с компаний аренду за использование коллектора, пояснил Чабунин. Эта идея перекликается с предложением мэра Москвы Сергея Собянина прокладывать электрокабели внутри дорог, а на месте линий электропередачи строить новые трассы. По оценкам Олега Белозерова, в московском транспортном узле уже нет новых территорий, которые можно использовать под дороги.

Есть у Росавтодора предложение и по ликвидации пробок в Подмосковье. По словам Чабунина, в московском транспортном узле существует большое количество одноуровневых развязок с левым поворотом. Чабунин признал, что на этих развязках хорошо бы построить несколько уровней. Но в одночасье это не получится из-за большой стоимости строительства. Поэтому пока нужно проработать временные схемы без левого поворота.

Общественный транспорт Госкомпания "Автодор"