24.11.2010 00:07
Экономика

Мосгордума приняла во втором чтении бюджет на 2011 год

Мосгордума приняла во втором чтении бюджет города
Текст:  Ирина Позднякова
Российская газета - Столичный выпуск: №265 (5344)
Читать на сайте RG.RU

Мосгордума приняла во втором чтении бюджет столицы на 2011 год. Как доложила депутатам новый руководитель департамента финансов города Вера Чистова, этот вариант отличается от проекта в первом чтении тем, что доходы города в нем подросли на 51,6 млрд рублей и теперь прогнозируются в размере 1,243 триллиона.

Расходы тоже выросли с прежних 1,292 триллиона до 1,389 триллиона. В результате дефицит бюджета стал еще более ощутимым: вместо 100,8 млрд рублей он ожидается в размере 146,1 млрд рублей.

Таковы результаты корректировки проекта документа новым кабинетом правительства Москвы, на которую и просил дополнительное время мэр города Сергей Собянин. Интересно, что рассмотрению проекта бюджета во втором чтении предшествовали два налоговых законопроекта, которые столичные парламентарии поддержали. В результате ставка городского налога на земельные участки, используемые объектами спорта, была увеличена с 0,1% до 0,3% (что, по прогнозу, добавит свыше 1,6 млрд рублей). Проголосовала Мосгордума и за закон, отменяющий с 1 января 2011 года налоговые льготы на имущество ряда научных организаций, специализированных служб похоронного дела, а также аэродромов и аэровокзалов (плюс еще 700 млн рублей в бюджет).

- Сегодня мы рассматриваем не просто поправки в доходную часть, но и концептуальные изменения самой идеологии бюджетного планирования на 2011 год, - заявил в докладе председатель бюджетно-финансовой комиссии Игорь Антонов. - Мэр определил приоритетные направления развития городского хозяйства на ближайшую перспективу. Для решения этих масштабных и весьма капиталоемких задач необходимо сформировать соответствующую доходную базу, спланировать дефицит и определить источники его финансирования.

Стало очевидно, что главный источник роста доходов - налоги и взыскание по ним недоимок в размере 25 млрд рублей. Кроме того, решено увеличить на 20,1 млрд рублей поступления платежей по налогу на прибыль организаций. А вот план по налогу на доходы физических лиц, наоборот, пришлось уменьшить на 1,6 млрд рублей в связи с изменением сроков уплаты налога. За счет повышения качества администрирования московские власти предполагают собрать дополнительно 2,8 млрд рублей налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения. Причем 1,5 млрд из них планируется получить также за счет погашения недоимок по начисленным платежам. Дополнительные доходы ожидаются и за счет транспортного и земельного налогов - на 2,6 млрд и на 5,7 млрд рублей.

Отдельно обсуждался вопрос о повышении эффективности использования государственного имущества и повышении доли неналоговых доходов. По мнению Игоря Антонова, мэр обоснованно критиковал низкую эффективность работы ГУПов и хозяйственных обществ с долей города в уставных капиталах. Повышение рентабельности имущественного комплекса должно привлечь в бюджет 2,9 млрд рублей дивидендов. В том числе от аренды нежилых помещений - 800 млн, от аренды земли - 1 млрд и 600 млн рублей от прибыли ГУПов.

Важнейшим ресурсом пополнения доходов должна стать и земля, которую обязали принести не менее 15 млрд рублей за счет торгов на рынке аренды и выделения участков под жилищное строительство. Вместе с тем правительство Москвы поддержало предложение депутатов уменьшить объем продаж земель с 15 до 7 млрд рублей. Игорь Антонов объяснил это тем, что желающих приобрести землю в собственность в городе не так уж и много, как это может показаться стороннему наблюдателю. Большинство вполне устраивает аренда.

Предусматривается также увеличить плановый дефицит бюджета на 45,3 млрд рублей.

Бюджеты регионов Московская городская дума