О ее особенностях и структуре вчера рассказал заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков.
До недавнего времени он ведал тыловыми вопросами армии и флота. А теперь отвечает за поставку в части вооружения, военной техники и других материальных средств, а также их эксплуатацию, обслуживание и ремонт.
По словам Булгакова, организационно новая система состоит из трех московских главков - автобронетанкового, ракетно-артиллерийского и Железнодорожных войск. Кроме того, в нее включены метрологическая служба и три департамента - планирования и координации материально-технического обеспечения, ресурсного обеспечения и транспортного обеспечения. В военных округах тоже есть соответствующие подразделения во главе с заместителем командующего по МТО.
Смысл такой интеграции в общем-то понятен. Ее цель - свести воедино многочисленные каналы поставки в войска всего необходимого - от новых танков, ракетных комплексов и самолетов до продовольствия, горючего и обмундирования. А еще - организовать быструю доставку этих грузов в каждый гарнизон. Прежде такие задачи выполняли сразу насколько армейских служб.
- Центральный аппарат будет разрабатывать нормативные документы, по которым станет функционировать система МТО, и заниматься ее развитием, - подчеркнул замминистра обороны.
Обеспечение армии зависит не только от слаженных действий военных, но и добросовестности поставщиков. Подчиненные Булгакову главки и департаменты станут контролировать выполнение ими государственных контрактов. Причем военные будут следить как за объемом, своевременностью "натурных" поставок, так и за качеством предоставляемых услуг. Скажем, недобросовестные комбинаты питания, взявшие на себя заботу о солдатском столе, после встречи с проверяющими рискуют налететь на крупные штрафы, а то и вовсе потерять выгодного заказчика.
Так называемый аутсорсинг, то есть передача каких-то функций армейского обеспечения гражданским организациям, станет практиковаться и в новых сферах. Его, в частности, хотят внедрить на военных заправках и при ремонте техники и вооружения. Генерал Булгаков дал понять, что гражданским компаниям могут доверить северный завоз. То есть топливо, продукты, другие жизненно важные грузы в гарнизоны Крайнего Севера будут переправлять не военными самолетами и судами ВМФ, а мирным транспортом.
Для планового обслуживания и ремонта бронетехники и армейских автомобилей минобороны решило больше не задействовать ведомственные заводы. Этой работой займутся в специальных сервисных центрах при предприятиях-изготовителях. Более того, каждая организация после завершения ремонта возьмет на себя гарантийные обязательства за качество выполненных технологических операций. А для устранения неисправностей в полевых условиях в армии создадут мобильные ремонтные средства модульного типа. С их помощью солдаты починят и танк, и служебную машину.