25.11.2010 00:04
Спорт

Будущее Виталия Петрова в "Формуле-1" определится в ближайшие дни

Будущее российского пилота в "Формуле-1" определится в ближайшие дни
Текст:  Михаил Харламов
Российская газета - Столичный выпуск: №266 (5345)
Читать на сайте RG.RU

"До конца ноября мы официально объявим о том, останется ли Виталий Петров в команде "Рено", - заявлял не так давно руководитель французской конюшни Эрик Булье.

Месяц подходит к концу, а новостей относительно будущего первого русского гонщика в "Формуле-1" пока никаких. Специалисты уверены - это затишье перед бурей.

Сомнения - останется ли Виталий в "Рено", возникли еще летом. Скажем откровенно, в начале сезона на фоне своего более опытного напарника по команде поляка Роберта Кубицы Петров смотрелся не очень выигрышно. Редкие взлеты на этапах Гран-при чередовались с болезненными падениями. Впрочем, в конце сезона Петров выступил очень ярко - чего стоит последний этап "королевских гонок" в Абу-Даби, когда россиянин не позволил обогнать себя двухкратному чемпиону мира Фернандо Алонсо! После завершения чемпионата мира Петров признал, что дебютный сезон сложился двояко: "Честно говоря, я не слишком доволен. Почему? Потому что было много ошибок, разворотов, аварий. Думаю, этот сезон мог сложиться намного лучше, но невезение часто преследовало меня. Надеюсь, все эти неудачи останутся в прошлом и в следующем году мне будет больше везти. В "Формуле-1" вы постоянно чему-то учитесь".

Из всего сказанного Петровым ключевой на самом деле является последняя фраза. Уроженец Выборга говорит о "королевских гонках" в принципе, но не о "Рено" конкретно. Как бы там ни было, по нашей информации, сотрудничество Виталия с французами все же будет продолжено на новых условиях.

Впрочем, с французской конюшней или любой другой Петров в любом случае останется среди лучших гонщиков мира. Об этом не так давно объявила менеджер россиянина Оксана Косаченко. При этом подчеркнув, что ее подопечный продолжит выступать в "Формуле-1" и через два, и через три сезона. Соответственно увидим мы Виталия и на первом Гран-при России, который состоится в 2014 году в Сочи.

Тем временем большая часть команд-участниц чемпионата мира 2011 года со своими дуэтами пилотов определилась заблаговременно. Лидеры минувшего сезона перевооружились еще летом. Так, в стане победителей Кубка конструкторов-2010 "Ред Булла" на год продлили контракт с Марком Уэббером. Что касается триумфатора минувшего сезона, напарника британца Себастьяна Феттеля, то молодой немец имеет на руках многолетнее соглашение с этой конюшней. Словом, "сладкая парочка" и в будущем году намерена принести команде победу в большой гонке.

Неизменным остался состав пар и в "Макларене" с "Феррари". У первых в кой-то веки тишина да покой. Аура вечной ругани между пилотами "серебряных стрел", дуэт Льюис Хэмилтон - Дженсон Баттон, кажется, не затронула.

Более-менее все в порядке и у Скудерии Феррари. Фернандо Алонсо "подписан" итальянцами до конца 2011 года, Фелипе Масса - до конца 2012. То есть как минимум сезон обоим предстоит провести бок о бок.

Формула-1