"Москвичи уже в марте смогут почувствовать улучшение транспортной ситуации в городе", - заявил вчера на пресс-конференции руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи.
Для этого московское правительство готовит единую программу по решению транспортных проблем города. По словам Кичеджи, до 9 декабря продолжится сбор предложений, которые в течение короткого времени изучат, обобщат и в итоге на свет появится спасительный комплекс мер. Сразу после этого начнется их реализация. На решение транспортных проблем в Москве, как заметил Кичеджи, "финансирование увеличивается в разы". В частности, бюджет Московского метрополитена в будущем году вырастет более чем на 50 процентов, а в 2012 году, по заверению чиновника, "уже в разы по отношению к сегодняшнему". Руководитель департамента назвал подземку "нашей палочкой-выручалочкой", поскольку ежедневно ею пользуются 8 миллионов человек.
В 2011 году планируется ввести давно обещанный москвичам единый проездной билет на все виды транспорта. "Единые билеты будут касаться не только автобусов, трамваев и троллейбусов, - рассказал Кичеджи, - но и коммерческих маршрутов, для чего будет создана специальная система расчетов с коммерческими операторами". При такой организации водителю не придется продавать билеты, значит, задержек на остановках станет меньше. "Необходимо создать единую компанию-оператора, которая будет заниматься тарифной политикой и продажей проездных билетов, - поделился Кичеджи. - Такая функция будет изъята у метрополитена и Мосгортранса".
Более того, все маршруты будут разыгрываться на конкурсах. "Мосгортранс также будет участвовать в них на общих основаниях, как и любой другой перевозчик", - сообщил и.о. руководителя департамента. По его мнению, что касается, увы, ожидаемого подорожания билетов, то "тарифы на общественном транспорте достигли своего порога, дальше повышать некуда". А удержать рост тарифов поможет именно проведение конкурсов на маршруты общественного транспорта. Это создаст конкурентную среду между перевозчиками, которая будет "способствовать если не снижению, то, по крайней мере, сохранению тарифов на сегодняшнем уровне". Кстати, уже сегодня хозяева коммерческих маршруток не задирают цены выше, чем в обычных автобусах, хотя это не совсем логично.
Еще одна новость. "С 2011 года начнется внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Москве, - рассказал Кичеджи, - всего же программа рассчитана на пять лет. На нее тоже выделены немалые средства из городского бюджета. Но она должна себя окупить, поскольку серьезно улучшит транспортную обстановку в Москве". В городе действует аналогичная система "Старт", однако, по словам чиновника, в малом сегменте и потому не сильно влияет на дорожную обстановку. А ИТС охватит весь город.
Кроме того, "в будущем году в Москве установят 150 комплексов видеофиксации нарушений правил парковки. Сейчас видеокамеры следят за нарушением правил дорожного движения, теперь также будут фиксироваться нарушения при парковке, которые тоже мешают движению на дорогах.
Кичеджи высказался против многочисленных предложений убрать из центра троллейбусы: "Они выполняют важную социальную роль". Кроме того, экологичны. А вот насчет ликвидации турникетов в общественном транспорте, которые так раздражают москвичей, Василий Кичеджи высказался днем раньше. Он заявил, что их со временем заменят на считывающие устройства. Но произойдет это не раньше чем через год. И если так решит Сергей Собянин.