Одна из жертв "обострения криминальной обстановки в городе Гусь-Хрустальный" - предпринимательница Марина Луцева.
В 2004 году Марина Александровна была признана женщиной-директором года области, а в 2005 - женщиной-директором года Российской Федерации. Но криминал не останавливают ни звания, ни награды. В 2008 году у нее сожгли салон-парикмахерскую, а буквально через полгода - машину.
- Куда я только не обращалась, но никого так и не нашли и дело закрыли, - говорит Марина. - Мне, матери двоих детей, не было предоставлено никакой охраны. А бездеятельность порождает безнаказанность. За это время я насчитала 48 эпизодов действий, направленных против меня: отламывали номера на машине, обливали, пытались поджечь дом моей мамы, разбивали окна у меня. Кто нас защитит?
В итоге местные предприниматели и общественники обратились с письмом к федеральным властям с просьбой о помощи. В обращении, в частности, говорится о том, что город подвергается "настоящему террору со стороны криминальных структур". В список нераскрытых преступлений с указанием места, даты и фамилий потерпевших вошли более 30 случаев поджогов предприятий торговли, офисов частных фирм, жилых домов и дачных строений, автомобилей, грабежей и избиений...
В связи с представлением прокуратуры Владимирской области Управление внутренних дел региона проводит комплексную проверку УВД города Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района.
На время проведения проверки временно отстранены от занимаемых должностей начальник УВД полковник Николай Гарькин и начальник криминальной милиции Александр Насыбулин.
В стекольной столице, как неофициально называли раньше этот город, после сокращения исконного производства как грибы после дождя росли подпольные производства. И сбыт изделий, произведенных на кухнях, в сараях и гаражах на дармовом электричестве, был налажен отменно. За покупками на местный хрустальный рынок съезжалась чуть ли не вся Центральная Россия. На этой благодатной почве криминал расцветал махровым цветом.
И казалось бы, предприниматели, воспитанные суровыми условиями лихих девяностых, притерпелись. Но нет, заговорили.
-Предприниматели, понятно, поддерживали теневую экономику, но и им сегодня стало невозможно дышать, - говорит депутат законодательного собрания Виктор Шохрин, один из тех, кто подписался под письмом. - В городе начался открытый террор. За 5 месяцев зарегистрировано 40 резонансных дел. Горят супермаркеты, ларьки, машины, дачи. Отморозки почувствовали, что власть поддерживает криминал, и начали размножаться, как саранча. В городе, по моим данным, действует порядка пяти ОПГ. Сейчас нам пытаются доказать, что за 12 лет здесь такого не было и власть здесь ни при чем. Но за это время только я написал около 300 писем. Поднимите, почитайте! Болезнь начала зарождаться в конце девяностых, а сейчас это уже раковая опухоль, которую без помощи федеральных структур не победить.
- Мы принесли новому мэру города заявление на шести листах, - говорит председатель общественного совета населения райцентра Розалия Николаевна. - Попытались ему раскрыть глаза на происходящее, сказали, что в городе очень силен криминал. А результат оказался обратный.
Фото: РИА Новости