29.11.2010 00:06
Власть

Ученые назвали Юрию Трутневу две возможные причины провала в Березниках

Ученые назвали Юрию Трутневу две возможные причины провала в Березниках
Текст:  Константин Бахарев (Пермский край)
Российская газета - Федеральный выпуск: №269 (5348)
Читать на сайте RG.RU

Министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев провел в Березниках Пермского края оперативное заседание правительственной комиссии по расследованию причин ЧП, случившегося на местной железнодорожной станции.

Напомним, утром 25 ноября под железнодорожными путями станции Березники начала проваливаться земля. В это время на них находился грузовой состав. Один из вагонов, груженный калийными удобрениями, завис над образовавшейся пропастью, а потом рухнул в воронку вместе с рельсами, шпалами и перевернулся. После этого образовался провал глубиной около шести метров и размером 20 на 15 метров...

В Березники срочно вылетел министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев. Осмотрев место провала, он провел заседание правительственной комиссии. - Нас интересует природа возникновения полости, опасность ее расширения или возникновения подобных полостей в этой зоне, - заявил министр.

Ученые из горного института УрО РАН на заседании комиссии пообещали, что через месяц они назовут причину провала грунта. Предположительно, их две. Первая - размыв карстовых пород. Вторая - образование нового провала связано с предыдущим, который произошел несколько лет назад. Напомним, в 2006 году на ОАО "Уралкалий" произошел неконтролируемый приток подземных вод и был затоплен один из рудников, после чего в июле 2007 года образовалась огромная воронка размерами приблизительно 400 на 400 метров.

Ученые буквально в течение суток смогли выяснить, что на той территории, где расположены железнодорожные пути и станция Березники, располагается палеодолина - древняя долина, которая сообщает терригенно-карбонатной толще определенные свойства, а именно: наличие участков рыхлости.

- На таких участках могут образовываться карстовые полости, а предсказать образование карста крайне сложно, - отметил Александр Барях, директор Горного института УрО РАН. - Если эти наши предположения подтвердятся, то, скорее всего, образовавшаяся полость сильно не расширится, однако поблизости могут также возникать карсты. Я подчеркну - речь идет только о локальной территории, захватывающей окрестности станции. Те дополнительные исследования, которые сейчас организуются, призваны как раз и дать ответ на основной вопрос: что будет происходить на этой территории в обозримом будущем. А пока ученые ищут причины возникновения нового провала, железнодорожное сообщение с Березниками прервано. Пассажирские поезда идут до станции Березники-Сортировочная, дальше людей доставляют в город автобусами.

Тем временем

К вечеру воскресенья образовавшийся на станции Березники провал резко увеличился. В результате оказались выведены из строя кабельные магистрали сигнализации и связи, четыре опоры контактной сети, три стрелочных перевода и первый путь грузового парка. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сформировал специальный оперативный штаб во главе с начальником Свердловской железной дороги Владимиром Супруном, чтобы принять неотложные меры в связи с развитием провала. Руководство ОАО "РЖД" проинформировало федеральные органы власти о возможном негативном развитии событий.

Подготовил Илья Изотов

Госуправление Экология Пермский край Пермский край Минприроды