В Москве состоялась презентация знаменитого календаря "Пирелли" за 2011 год. В 38 по счету выпуске календаря, над которым в разные годы работали такие мастера, как Ричард Аведон, Питер Линберг, Патрик Демаршелье, фотографом стал Карл Лагерфельд. Он и приехал в Москву в компании писателя Фредерика Бегбедера и большинства моделей. На 38 снимках календаря под названием "Мифология" изображены 34 персонажа.
Жаль только, что знаменитая актриса Джулиана Мур, изображающая Геру, в российскую столицу не приехала…
Календарь презентовали в течение дня дважды - утром для прессы в отеле Ритц-Карлтон и вечером в театре Станиславского и Немировича-Данченко для российских селебритиз. В съемках участвовали 15 фотомоделей - женщин (среди них одна русская - Наташа Поли, изображающая Мельпомену) и 15 фотомоделей мужчин. А также - Джулиана Мур. К сожалению, все приехать не смогли. Карл Лагерфельд во время презентации признался, что с каждой моделью он раньше работал: "поэтому они мне доверяли, и не считали, что может случиться что-то опасное".
А доверие в этой работе - главная вещь, потому что модели для календаря "Пирелли" традиционно снимаются в обнаженном виде. Это раньше календарь продавался на автозаправках ("Пирелли" - компания, которую в нашей стране знают, благодаря тому, что она производит автомобильные шины). Теперь календарь выходит в ограниченном количестве экземпляров и в продажу не поступает вообще - достать его очень трудно.
В Москве продемонстрировали специально снятый документальный фильм о том, как велись съемки. В фильме модель, изображающая Артемиду - Дария Вербовы (полячка по происхождению), призналась:
- Чтобы быть моделью для такого календаря, нужно быть очень сильной в эмоциональном плане.
Карл Лагерфельд просмотрел весь фильм, не снимая черных очков, он вообще их никогда не снимает, а затем по приглашению модного писателя Фредерика Бегбедера поднялся на сцену, и они сымпровизировали интервью. Во время беседы Лагерфельд также рассказал, что съемки календаря велись всего три дня в его парижской студии, что он выбрал черно-белый цвет для придания свежести, и что в роли жены Зевса и матери богов в его понимании должна была сниматься именно актриса.
Видение Лагерфельда выдает в нем профессионала в области моды. Так, он предпочел, чтобы образ Орфея воплощала девушка, специально созданные для съемки ювелирные украшения и аксессуары привносят атмосферу театра, особенно золотые фиговые листки, браслеты, шлемы и диадемы. Не обошелся маэстро и без элементов боди-арта (яркий пример - Афина), а также пирсинга на груди моделей.
- Я видел календари моих предшественников, - сказал Карл Лагерфельд, - но понимал, что хочу сделать что-то другое. К идеям красоты я подхожу с позиций классики. И здесь моя идея - красота и молодость не имею времени, и не только на календаре.
Фредерик Бегбедер спросил Карла Лагерфельда, в роли какого Бога тот видит себя.
- Моя роль - Зевс, - ответил Лагерфельд, имея в виду этот проект. - Или, может быть визуальная версия Гомера…