Белла Ахмадулина похоронена сегодня на Новодевичьем кладбище. На церемонии присутствовали только самые близкие родственники, среди которых супруг поэтессы, художник Борис Мессерер, две ее дочери, и коллеги.
Правительство РФ выделило Ахмадулиной участок номер "3" прямо у монастырской стены. Ахмадулина похоронена неподалеку от поэта-шестидесятника Андрея Вознесенского и бывшего премьер-министра РФ Виктора Черномырдина.
На ее могиле пока нет памятника, однако как рассказал скульптор Зураб Церетели, по предварительной договоренности с Мессерером, автором будущего монумента станет именно он. "Я уже сделал барельеф Беллы Ахатовны, он стоит у меня в музее на Пречистенке, - отметил Церетели. - В будущем я хотел бы слегка изменить его, сделать более фундаментальным, возможно, на памятнике появятся несколько стихотворных строчек Ахмадулиной".
Сегодня же в Доме литераторов прошла гражданская панихида. В ЦДЛ пришли сотни друзей поэтессы и обычные люди, которых она называла "досточтимыми читателями". Среди них - артисты Сергей Юрский, Игорь Кваша, Александр Ширвиндт, Людмила Гурченко, Татьяна Друбич, режиссеры Сергей Соловьев и Вадим Абдрашитов, вдова Солженицына, Наталья Солженицына, поэт Евгений Рейн и директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова.
Одним из первый на панихиде выступил министр культуры РФ Александр Авдеев. "Мы прощаемся сегодня с великим поэтом Беллой Ахмадулиной", - отметил он. Министр рассказал, что в 1977 году находился в Париже и был на вечере русской поэзии, где первой выступала Белла Ахатовна. "Ее тоненькая фигурка привлекала к ней всеобщее внимание, - заметил министр. - Но не только этим она вызывала всеобщий восторг. Она потрясла всех своими стихами, в которых впервые говорилась правда о России".
"Я ее смерть воспринимаю так: не стало ее - не стало и самой поэзии", - сказал, в свою очередь, Михаил Жванецкий. По его словам, не только стихи Ахмадулиной, но и ее внешность - голос, руки, мимика, были воплощением поэтической красоты. "Она оставалась такой до последних своих дней", - считает он. По мнению Жванецкого, даже когда Белла Ахатовна просто вела разговор, она говорила стихами.
Вдова Андрея Вознесенского, критик Зоя Богуславская напомнила, что Ахмадулина всегда очень трепетно относилась к Андрею Андреевичу и страшно переживала его смерть, случившуюся практически ровно полгода назад. "Белла была исключительным человеком и поэтом, - убеждена Богуславская. - Она и сама была произведением искусства".