Необычную идею предложили руководство столичной милиции и Общественный совет при ГУВД Москвы.
Чтобы навести и укрепить мосты между органами внутренних дел и обществом, решили объявить конкурс социальной рекламы "Я доверяю!". Кстати, "Российская газета" выступает информационным партнером этого конкурса.
Конкурс стартовал вчера. Завершится он 3 марта следующего года. Заявки на участие принимаются до 5 февраля включительно. Его смысл - формирование нового образа будущей столичной полиции. Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев признал, что это не столько рекламная кампания, сколько требование самой жизни:
- Если люди не будут оказывать нам доверие, мы далеко не уйдем. Этот конкурс внесет свою лепту в повышение уровня взаимопонимания.
Конкурс проводится в двух номинациях: информационный плакат для размещения на улицах и мультимедийная реклама - телевизионные и интернет-ролики. Причем ролики могут быть не только игровыми, но и анимационными. В общем, приветствуются любое творчество и полет фантазии.
Свои работы могут присылать как профессионалы - рекламщики, дизайнеры, художники, даже рекламные агентства, так и любые желающие попробовать свои силы и таланты. Опыт прошлых подобных конкурсов показывает, что почти половина участников-непрофессионалов - студенческая молодежь. Нередко среди них отыскиваются настоящие самородки.
Предлагаемые тематики работ: "Твои права" - рекламный блок, направленный на разъяснение прав граждан при взаимодействии с полицией, "Безопасность начинается с доверия" - блок, направленный на формирование позитивного имиджа новой полиции, "Не проходите мимо" - реклама, противодействующая социальному равнодушию и терпимости к правонарушениям, "02 - ты не один" - реклама, информирующая граждан о контактах для обращения в полицию (телефоны, сайты) и "Общественный контроль" - тематический блок, посвященный взаимодействию общества и полиции.
Члены экспертного совета, которые будут определять победителей (среди них - известный кинорежиссер Павел Лунгин), считают, что дело даже не в создании очередного "прилизанного" образа стража порядка. Для этого можно было просто обратиться с заказом к одному из агентств. И получили бы глянцевый плакатик, никого не берущий за душу. Задача конкурса в другом - вовлечь как можно больше людей в диалог, в обсуждение нового образа полицейского, убедить их доверять и помогать полиции. Помимо экспертного совета победителей будет определять и интернет-голосование - на сайте Общественного совета www.os-guvd.ru с 5 по 23 февраля. На этом сайте, а также на сайтах ГУВД Москвы и РИА Новости можно найти всю подробную информацию о конкурсе и как стать его участником.
Как и положено, конкурс предполагает и призы. Помимо различных ценных подарков и бонусов, предусмотрены два Гран-при для профессионалов и, так сказать, любителей - возможность поехать в Канны на фестиваль рекламы "Каннские львы". Ну и, как пообещал Владимир Колокольцев, победителей ждет особое отношение московской милиции.