Самым лакомым автомобилем для угонщиков в Москве в этом году стал Ноnda CR-V. Во всяком случае, это утверждает компания, занимающаяся защитой автомобиля от такой напасти.
Рейтинг составлен на основе информации отделов убытков крупнейших страховых компаний.
Если паркетник от Honda занял высшую строчку рейтинга, то на второе место, неожиданно даже для ведущих экспертов, выскочил Mitsubishi Lancer. Еще один представитель этой марки, также вопреки всем предсказаниям, вошел в десятку самых угоняемых и занял седьмое место. Речь идет о Mitsubishi Outlander. Третье место вполне прогнозируемо заняла Mazda 3. Toyota выступила в этом скорбном списке аж тремя моделями. Toyota Land Cruiser заняла четвертое место, Toyota RAV4 - шестое, а Toyota Camry - последнее десятое. Honda Civic сместилась на восьмое место. Lexus RX утвердился на девятом месте.
Сразу надо оговориться, что речь идет только о машинах, застрахованных по КАСКО.
- Я считаю, что это самый правильный рейтинг, - утверждает эксперт по безопасности автомобилей Игорь Хереш. - В милиции сваливаются в кучу все случаи, когда машины уезжают от владельцев. Поэтому в лидерах всегда "Жигули". Их проще всего угнать, и для этого не требуется специальных приспособлений. В большинстве случаев это действительно угон в чистом виде, то есть без цели хищения. Подростки из хулиганских побуждений увели и бросили, пьяная компания развлечения ради прокатилась. В этой десятке автомобили, которые угнали явно с целью перепродажи. Чтобы их увести, требовалось идти на дело подготовленными и с набором соответствующих инструментов.
Чем отличается нынешний рейтинг от прошлогоднего? По словам Хереша, десятку покинули автомобили немецкого производства - Мерседесы, Фольксвагены, Ауди и прочие БМВ. Впрочем, BMW X5 и X6, а также Porsche сохранили свои места в двадцатке самых угоняемых. Правда, практика показывает, что их не столько угоняют, сколько захватывают вместе с водителем.
В прошлом году Outlander вообще не пользовался популярностью. А сейчас резко выскочил в десятку "лучших". Мода на Lancer пришла к нам из Санкт-Петербурга. В Москве до начала нынешнего года этот автомобиль не возбуждал особого интереса у угонщиков. Зато в Питере он был на вершине рейтинга. Сейчас к нему проявился повышенный интерес и в столице.
RAV4 занимал в прошлом году первое место по угонам. В этом году интерес к нему упал до шестого места. По мнению Хереша, рынок уже просто перенасытился угнанными паркетниками производства Toyota. Зато вырос интерес к автомобилю экономкласса производства Honda. То есть к Accord. Несколько лет подряд эта машина практически не фигурировала в рейтингах, а сейчас появилась аж в двадцатке самых популярных у автоворов.
- Я полагаю, что вследующем году самые угоняемые автомобили пополнятся корейским автопромом, - говорит Игорь Хереш. - Скорее всего, если уж не в десятку, то в двадцатку войдет KIA. Эти машины стали довольно интересными по дизайну, и их качество заметно улучшилось.
Впрочем, чем вызван интерес у угонщиков именно к японским автомобилям и почему немецкие отошли на задний план, эксперт пояснить не смог. Возможно, это рыночные интересы. А возможно, причина в том, что японцы хуже защищены от угона. Их штатная противоугонная система заметно проигрывает перед немецкими автомобилями. На то, чтобы угнать немца, вору потребуется на минуту больше. Эта минута зачастую может быть решающей при выборе машины.
- Не понятно, почему пропал интерес к Audi, - рассказывает Игорь Хереш. - Из Volkswagen угонщиков интересует только Touareg и только дизельный. Даже попыток угона бензинового внедорожника немецкого народного автомобиля не зафиксировано. Почему - непонятно.