В этом году бюджеты новогодних корпоративов выросли, а компании предпочли отметить праздник в ресторанах. Как показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, ресторан или кафе выбрали для проведения новогодней вечеринки 35% компаний против 30% в прошлом году. Отмечать праздник в офисе будут сотрудники 16% компаний (в прошлом году - 25%).
Преимущества ресторана понятны: приходи на все готовое, включая развлекательную программу. Такой вариант праздника выбрало, например, Независимое аналитическое агентство Инвесткафе. Хотя, судя по названию, ребята могли бы отпраздновать Новый год в офисе. Но нет, идут всей командой (15 человек) в столичный ресторан "Мачо Гриль" есть мясо и смотреть бразильское шоу. Как сообщил "РБГ" директор по связям с общественностью Инвесткафе Марк Шерман, бюджет корпоратива - 60 тыс. рублей. Включая еду и развлекательную программу с дискотекой и анимацией. "Конкурсов мы не проводим и специально к Новому году никаких викторин не планируем. У нас молодая команда, нам и так весело. У нас и в рабочие дни хохот в офисе не утихает, а в ресторане подавно скучать не будем", - говорит он.
А вот питерская Группа ЛСР, хоть и будет гулять в банкетном зале одного из многочисленных отелей, но новогоднюю программу готовит сама. "Это не столько вопрос экономии, сколько насущная необходимость: если ты не находишься внутри коллектива, не улавливаешь его настроение, не улыбаешься вместе одному и тому же, не переживаешь за что-то, не принимаешь вместе участия в событиях и развитии компании, очень трудно предложить идеи, которые позволят создать на празднике особую атмосферу. Именно поэтому мы не любим готовые сценарии или отказываемся от идей, которые подошли бы любой компании, - объясняет Юлия Соколова, директор по корпоративным коммуникациям Группы ЛСР. - Кроме того, когда сотрудники, пусть минимально, задействованы в подготовке праздника или становятся его героями - это работает на объединение, на команду".
Конечно, корпоративные праздники помогают работающим вместе людям ощутить себя единой командой, поэтому руководители компаний, как правило, прилагают большие усилия, чтобы праздник удался и оставил хорошие воспоминания. В страховой компании "ГЕФЕСТ", например, к новогоднему корпоративу готовятся всерьез и заранее. Как рассказывает пресс-секретарь компании Любовь Саратова, коллектив будет отмечать Новый год 29 декабря в одном из ресторанов в центре Москвы. "Мы уже 17 лет в этот день совмещаем празднование Нового года и дня рождения нашей компании, поэтому это для нас двойной праздник. Мы стараемся, чтобы наш праздник был действительно "наш", а не просто стандартный корпоратив. Сотрудничаем с хорошей event-компанией, добиваемся, чтобы у вечера был интересный тематический сценарий. В прошлом году главной темой были "Стиляги", а в этом нас ждет "Алиса в Стране чудес", - говорит она. - По традиции перед Новым годом у нас проводятся различные корпоративные конкурсы. Уже лет 5 у нас очень популярен фотоконкурс. Есть корпоративная премия "Признание", которой награждаются лучшие сотрудники за самые "гефестовские" черты характера - в серьезных и смешных номинациях. Есть награда "За вклад в развитие компании". Итоги всех этих конкурсов и награждений подводятся как раз на корпоративе. Это тоже очень важная и приятная часть вечера".
Поэтому очень жаль, что в 7% компаний, как выяснил Superjob.ru, праздновать Новый год не принято, поскольку, по мнению руководства, проведение корпоративных праздников - это лишняя суета и неоправданные траты. Зато радует, что число компаний, намеревающихся увеличить бюджет праздника, по сравнению с прошлым годом возросло с 18% до 25%. А количество компаний, вынужденно "затягивающих пояса", сократилось с 23% до 9%.